Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патопсихологический подход. Лебединский. Виды аномального развития. 1.Недоразвитие.Тотальность, иерархичность





1.Недоразвитие.Тотальность, иерархичность. Не обратимо. Есть органика.

2.Задержки. Мозаичность, парциальность, обратимость

3.Дефицитарное развитие.Развитие в условиях моторного дефицита, зрение, слух

4.Поврежденное развитие. Детские деменции, не приобретают новые знания.

5.Искаженное развитие.Общее рас-во: аутизм, шизофрения, МДП.

6.Дисгармоническое развитие. Формирование психопатий, нарушение эмоций.

Недоразвитие. ОЛИГОФРЕНИЯ

1) тотальность нарушения (нарушение произошло во всех секторах развития)

2) иерархичность нарушения (более сохранны базальные функции)

Первичный дефект: недоразвитие мозговых систем.

Вторичный дефект: имеет «кольцевой характер». Недостаточность развития «сверху вниз» и «снизу вверх». Повышенная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях. Преобладают явления ретардации.

А) идиотия, Б) имбицильность (появляется речь, можно научить навыкам опрятности), В) дебильность (присутствует речь, практический интеллект)

Задержанное развитие: мб вызвано генетическими, соматогенными, психогенными факторами, а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера.

Главное при задержке - мозаичность нарушения, необходимо опираться на сохранные звенья! Интеллект первично НЕ нарушен!

Поврежденное развитие: наследственные заболевания; внутриутробные, натальные и постнатальные инфекции, интоксикации и травмы ЦНС после 2-3 лет, когда многие ПФ уже сформированы. ОРГАНИЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ.

Необратимые изменения. Апатико-абулический синдром (деменция подросткового возраста). Ранняя деменция - очень ранняя смертность. Самыми последними распадаются профессиональные навыки и речь.

Дефицитарное развитие (поломка частных анализаторных функций – компенсаторный ресурс) зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также рядом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний.

Грубое нарушение или повреждение отдельных анализаторных систем. Дефицитарность отдельных сенсорных и моторных систем способствует возникновению явлений изоляции (пример: нарушение зрения приводит к недоразвитию координаций между речью и действием). Большая возможность для компенсации за счет сохранности других анализаторных и регуляторных систем.



Искаженное развитие. Сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований.

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ– этиология и патогенез не ясны. Явно выраженная асинхрония: иная иерархия в последовательности развития отдельных систем (пример: преждевременное развитие речи обгоняет формирование локомоторных функций).

Явления изоляции: функции, которые развиваются ускоренно, не «подтягивают» развитие других. Они как бы «зацикливаются» на своем развитии, что приводит к явлениям стереотипии. Ранний детский аутизм: Каннера, Аспергера, в рамках шизофренического процесса, при органике неясного генеза.

Каннер: у ребенка - аутизм вторичен, холодная мать - причина.

Аспергер: конституциональное, родился таким. Сейчас (шизодная психопатия, шизотипическое расстройство личности - самые легкие). Нет прогредиентности.

Ранний детский аутизм в рамках шизофрении: Нарушение сферы влечений, перверзная сексуальная идентичность, аффективная, аутохтонные колебания настроения, галлюцинации, бред. В рамках шизофренического процесса могут быть гениальны, цифры числа, конструкторы.

Дисгармоническое развитие. Сочетание явлений ретардации одних систем с парциальной акселерацией других, нарушение иерархии в последовательности развития ряда психических функций. дизонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искаженных межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

 

 








Date: 2015-09-26; view: 110; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию