Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патопсихологический подход. Лебединский. Виды аномального развития. 1.Недоразвитие.Тотальность, иерархичность





1.Недоразвитие.Тотальность, иерархичность. Не обратимо. Есть органика.

2.Задержки. Мозаичность, парциальность, обратимость

3.Дефицитарное развитие.Развитие в условиях моторного дефицита, зрение, слух

4.Поврежденное развитие. Детские деменции, не приобретают новые знания.

5.Искаженное развитие.Общее рас-во: аутизм, шизофрения, МДП.

6.Дисгармоническое развитие. Формирование психопатий, нарушение эмоций.

Недоразвитие. ОЛИГОФРЕНИЯ

1) тотальность нарушения (нарушение произошло во всех секторах развития)

2) иерархичность нарушения (более сохранны базальные функции)

Первичный дефект: недоразвитие мозговых систем.

Вторичный дефект: имеет «кольцевой характер». Недостаточность развития «сверху вниз» и «снизу вверх». Повышенная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях. Преобладают явления ретардации.

А) идиотия, Б) имбицильность (появляется речь, можно научить навыкам опрятности), В) дебильность (присутствует речь, практический интеллект)

Задержанное развитие: мб вызвано генетическими, соматогенными, психогенными факторами, а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера.

Главное при задержке - мозаичность нарушения, необходимо опираться на сохранные звенья! Интеллект первично НЕ нарушен!

Поврежденное развитие: наследственные заболевания; внутриутробные, натальные и постнатальные инфекции, интоксикации и травмы ЦНС после 2-3 лет, когда многие ПФ уже сформированы. ОРГАНИЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ.

Необратимые изменения. Апатико-абулический синдром (деменция подросткового возраста). Ранняя деменция - очень ранняя смертность. Самыми последними распадаются профессиональные навыки и речь.

Дефицитарное развитие (поломка частных анализаторных функций – компенсаторный ресурс) зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также рядом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний.

Грубое нарушение или повреждение отдельных анализаторных систем. Дефицитарность отдельных сенсорных и моторных систем способствует возникновению явлений изоляции (пример: нарушение зрения приводит к недоразвитию координаций между речью и действием). Большая возможность для компенсации за счет сохранности других анализаторных и регуляторных систем.



Искаженное развитие. Сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований.

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ– этиология и патогенез не ясны. Явно выраженная асинхрония: иная иерархия в последовательности развития отдельных систем (пример: преждевременное развитие речи обгоняет формирование локомоторных функций).

Явления изоляции: функции, которые развиваются ускоренно, не «подтягивают» развитие других. Они как бы «зацикливаются» на своем развитии, что приводит к явлениям стереотипии. Ранний детский аутизм: Каннера, Аспергера, в рамках шизофренического процесса, при органике неясного генеза.

Каннер: у ребенка - аутизм вторичен, холодная мать - причина.

Аспергер: конституциональное, родился таким. Сейчас (шизодная психопатия, шизотипическое расстройство личности - самые легкие). Нет прогредиентности.

Ранний детский аутизм в рамках шизофрении: Нарушение сферы влечений, перверзная сексуальная идентичность, аффективная, аутохтонные колебания настроения, галлюцинации, бред. В рамках шизофренического процесса могут быть гениальны, цифры числа, конструкторы.

Дисгармоническое развитие. Сочетание явлений ретардации одних систем с парциальной акселерацией других, нарушение иерархии в последовательности развития ряда психических функций. дизонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искаженных межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

 

 






Date: 2015-09-26; view: 166; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию