Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патопсихологический подход. Лебединский. Виды аномального развития. 1.Недоразвитие.Тотальность, иерархичность
1.Недоразвитие. Тотальность, иерархичность. Не обратимо. Есть органика. 2.Задержки. Мозаичность, парциальность, обратимость 3.Дефицитарное развитие. Развитие в условиях моторного дефицита, зрение, слух 4.Поврежденное развитие. Детские деменции, не приобретают новые знания. 5.Искаженное развитие. Общее рас-во: аутизм, шизофрения, МДП. 6.Дисгармоническое развитие. Формирование психопатий, нарушение эмоций. Недоразвитие. ОЛИГОФРЕНИЯ 1) тотальность нарушения (нарушение произошло во всех секторах развития) 2) иерархичность нарушения (более сохранны базальные функции) Первичный дефект: недоразвитие мозговых систем. Вторичный дефект: имеет «кольцевой характер». Недостаточность развития «сверху вниз» и «снизу вверх». Повышенная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях. Преобладают явления ретардации. А) идиотия, Б) имбицильность (появляется речь, можно научить навыкам опрятности), В) дебильность (присутствует речь, практический интеллект) Задержанное развитие: мб вызвано генетическими, соматогенными, психогенными факторами, а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера. Главное при задержке - мозаичность нарушения, необходимо опираться на сохранные звенья! Интеллект первично НЕ нарушен! Поврежденное развитие: наследственные заболевания; внутриутробные, натальные и постнатальные инфекции, интоксикации и травмы ЦНС после 2-3 лет, когда многие ПФ уже сформированы. ОРГАНИЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ. Необратимые изменения. Апатико-абулический синдром (деменция подросткового возраста). Ранняя деменция - очень ранняя смертность. Самыми последними распадаются профессиональные навыки и речь. Дефицитарное развитие (поломка частных анализаторных функций – компенсаторный ресурс) зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также рядом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний. Грубое нарушение или повреждение отдельных анализаторных систем. Дефицитарность отдельных сенсорных и моторных систем способствует возникновению явлений изоляции (пример: нарушение зрения приводит к недоразвитию координаций между речью и действием). Большая возможность для компенсации за счет сохранности других анализаторных и регуляторных систем. Искаженное развитие. Сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ– этиология и патогенез не ясны. Явно выраженная асинхрония: иная иерархия в последовательности развития отдельных систем (пример: преждевременное развитие речи обгоняет формирование локомоторных функций). Явления изоляции: функции, которые развиваются ускоренно, не «подтягивают» развитие других. Они как бы «зацикливаются» на своем развитии, что приводит к явлениям стереотипии. Ранний детский аутизм: Каннера, Аспергера, в рамках шизофренического процесса, при органике неясного генеза. Каннер: у ребенка - аутизм вторичен, холодная мать - причина. Аспергер: конституциональное, родился таким. Сейчас (шизодная психопатия, шизотипическое расстройство личности - самые легкие). Нет прогредиентности. Ранний детский аутизм в рамках шизофрении: Нарушение сферы влечений, перверзная сексуальная идентичность, аффективная, аутохтонные колебания настроения, галлюцинации, бред. В рамках шизофренического процесса могут быть гениальны, цифры числа, конструкторы. Дисгармоническое развитие. С очетание явлений ретардации одних систем с парциальной акселерацией других, нарушение иерархии в последовательности развития ряда психических функций. дизонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искаженных межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере.
Date: 2015-09-26; view: 802; Нарушение авторских прав |