Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феноменология. симптомы
· негативные симптомы болезни в значительной мере определяют специфику и тяжесть дизонтогенеза; то, что есть в норме: ослабление ф-й: памяти, снижение продуктивности интеллектуальной деятельности, дефекты. Потеря речи, навыков, ходьбы. · продуктивные симптомы, менее специфичные для характера дизонтогенеза, У детей особо нет продуктивных симптомов, так как не сформировано мышление. У детей есть страхи, бред есть, но своеобразный, гиперкинезы, тики, раскачивания и тд. · возрастные симптомы являются пограничными между продуктивными симптомами болезни и самими явлениями дизонтогенеза. Утрированные типичные симптомы для данного возраста (поведенческие, эмоциональные и т.д.). * Так, страхи в дошкольном периоде являются возрастным симптомом, потому что они в определенной мере присущи и здоровому ребенку этого возраста. Периодизация Ковалева. Уровни реагировании на вредность. 1. сомато-вегетативный (0-3 года): нарушение биологических ритмов, гомеостаза, нарушение пищеварения и тд. 2. психомоторный 3-5 лет: реагирование по типу стереотипов в раннем возрасте 3. аффективный (7-12 лет) смена эмоционального состояния, капризы, страхи 4. эмоционально-идеаторный 12-16 лет (размышления и эмоциональные реагирования сложными эмоциями, сверхценные концепции, идеи переустройства мира, фанатизм) Преимущественная симптоматика каждого возрастного уровня реагирования не исключает возникновения симптомов предыдущих уровней, но они, как правило, занимают периферическое место в картине дизонтогении. Общие сензитивные периоды для психического развития ребенка: 0-3 года, 11-15 лет. В эти периоды особенно велика возможность психических нарушений. Первичные и вторичные нарушения 1) Первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. В тех случаях, когда субстрат болезненного процесса неизвестен (например, при шизофрении), выделяется не первичный, а «основной» дефект. 2) Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития.А) Вторично недоразвиваются те функции, которые непосредственно связаны с поврежденной, — специфическое недоразвитие. Б)Вторичное недоразвитие тех функций, которые в момент воздействия вредности находятся в сензитивном периоде. 1) Направление вторичного недоразвития «снизу вверх» (первичный дефект заключается в нарушении элементарных функций, и распространяется на более сложные). 2) Направление вторичного недоразвития «сверху вниз». Например, при олигофрении недоразвитие мышления способствует вторичному недоразвитию потенциально более сохранных гнозиса и праксиса. 3) Третичные связанны с реакцией личности на изменения. Таким образом, в процессе развития изменяется иерархия между первичными и вторичными, биологическими и социально обусловленными нарушениями. В МКБ-10 нарушения развития представлены в классе психические расстройства и расстройства поведения, блоке расстройста психологического (F80-F89). а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. Date: 2015-09-26; view: 365; Нарушение авторских прав |