Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феноменология. симптомы





· негативные симптомы болезни в значительной мере определяют специфику и тяжесть дизонтогенеза; то, что есть в норме: ослабление ф-й: памяти, снижение продуктивности интеллектуальной деятельности, дефекты. Потеря речи, навыков, ходьбы.

· продуктивные симптомы, менее специфичные для характера дизонтогенеза, У детей особо нет продуктивных симптомов, так как не сформировано мышление. У детей есть страхи, бред есть, но своеобразный, гиперкинезы, тики, раскачивания и тд.

· возрастные симптомы являются пограничными между продуктивными симптомами болезни и самими явлениями дизонтогенеза. Утрированные типичные симптомы для данного возраста (поведенческие, эмоциональные и т.д.).

* Так, страхи в дошкольном периоде являют­ся возрастным симптомом, потому что они в определенной мере присущи и здоровому ребенку этого возраста.

Периодизация Ковалева. Уровни реагировании на вредность.

1. сомато-вегетативный (0-3 года): нарушение биологических ритмов, гомеостаза, нарушение пищеварения и тд.

2. психомоторный 3-5 лет: реагирование по типу стереотипов в раннем возрасте

3. аффективный (7-12 лет) смена эмоционального состояния, капризы, страхи

4. эмоционально-идеаторный 12-16 лет (размышления и эмоциональные реагирования сложными эмоциями, сверхценные концепции, идеи переустройства мира, фанатизм)

Преимущественная симптоматика каждого возрастного уровня реагирования не исключает возникновения симптомов предыду­щих уровней, но они, как правило, занимают периферическое место в картине дизонтогении.

Общие сензитивные периоды для психического развития ребенка: 0-3 года, 11-15 лет. В эти периоды особенно велика возможность психических нарушений.

Первичные и вторичные нарушения

1) Первичные — наруше­ния, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни

Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. В тех случаях, когда субстрат болез­ненного процесса неизвестен (например, при шизофрении), вы­деляется не первичный, а «основной» дефект.

2) Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития.А) Вто­рично недоразвиваются те функции, которые непосредственно связаны с поврежденной,специфическое недо­развитие. Б)Вторичное недоразвитие тех функций, кото­рые в момент воздействия вредности находятся в сензитивном периоде.

1) Направление вторичного недоразвития «снизу вверх» (первичный дефект заключается в нарушении элементарных функций, и распространяется на более сложные).

2) Направление вторичного недоразвития «сверху вниз». Например, при олигофрении недоразвитие мышления способствует вторичному недоразвитию потенциально более сохранных гнозиса и праксиса.

3) Третичные связанны с реакцией личности на изменения.

Таким образом, в процессе развития изменяется иерархия между первичными и вторичными, биологическими и социально обусловлен­ными нарушениями.

В МКБ-10 нарушения развития представлены в классе психические расстройства и расстройства поведения, блоке расстройста психологического (F80-F89). а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов.







Date: 2015-09-26; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию