Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности политических рисков бизнеса в России
Политический риск - это вероятность политически обусловленных изменений, негативно влияющих на условия экономической деятельности зарубежных предприятий в конкретной стране или самой этой страны. Например, можно все политические риски объединить в четыре категории: 1) риск национализации и экспроприации без адекватной компенсации; 2) трансфертный риск, связанный с ограничениями на вывод ранее ввезенного капитала или перевод прибылей из страны, в которой она получена; 3) риск разрыва контракта из-за действий властей страны приложения капитала; 4) риск военных действий и гражданских беспорядков. В 2006 г. «Standardand Poor's» утверждали, что Россия привлекательна для иностранных инвестиций и одновременно крайне рискованна в этом отношении. Плюсы: емкость внутреннего рынка, ускоренные темпы экономического роста, высококвалифицированные кадры, политическая устойчивость и макроэкономическая стабильность. Минусы: административные барьеры, коррупции, неадекватное и противоречивое законодательство, его избирательная трактовка и применение, незащищенность от агрессивного и неэтичного ведения бизнеса. Основа оптимистичных прогозов – высокая мировая конъюнктура на главные статьи российского экспорта (энергоносители и продукцию металлургической промышленности) и исключительно хорошие макроэкономические показатели (значительный профицит бюджета и счета текущих операций, быстрый рост золотовалютных резервов и средств бюджетных фондов). Вместе с тем в макроэкономике России наблюдались и негативные тенденции: опережающий рост бюджетных расходов по сравнению с темпами прироста ВВП (в 2007 г. он составил 24,9%, что в три раза выше роста ВВП); низкие процентные ставки, приведшие к кредитному буму и «перегреву» экономики, и быстрый рост внешней корпоративной задолженности, увеличившейся с 2005 по 2008 г. в 3 раза — до более чем 400 млрд долл. Начиная с декабря 2008 г. рейтинговая тройка стали понижать суверенные и кредитные рейтинги России. 8 декабря «Standard and Poor’s» понизило суверенный рейтинг России с ВВВ+ (стабильный в среднесрочной перспективе) до ВВВ (удовлетворительный в краткосрочной перспективе). Прогноз по рейтингу — негативный. Агентство снизило кредитный рейтинг России по обязательствам в иностранной валюте с A до ВВ. Неделю спустя «Moody’s» снизило рейтинг России с позитивного до стабильного. Наконец, 4 февраля 2009 г. агентство «Fitch» понизило рейтинг кредитоспособности России в национальной и иностранной валюте до негативного. Так, на снижение рейтинга, помимо объективных причин, связанных с обвалом мировой конъюнктуры на нефть и оттоком капитала, приведшим к угрозе отрицательного сальдо платежного баланса, повлияли, по мнению экспертов «Fitch», действия Центробанка по плавной девальвации рубля, вызвавшие стремительное истощение международных резервов ЦБ, а также осложнение политической ситуации в стране. В России пытаются разрабатывать собственные методы оценки политических рисков: методика рейтингового агентства «Эксперт», методика Министерства экономическою развития (МЭРТ). Обе связаны с оценкой политических рисков российских регионов. По МЭРТ (уровень стабильности в регионе) по всем регионам РФ, кроме республик Северного Кавказа и Ставропольского края - 1,0; по упомянутым регионам Северного Кавказа — дифференцированные отрицательные значения. Собственную методику и шкалу оценок политических рисков предлагает независимое агентство «Рус-Рейтинг». Правда, оно занимается в основном внутренней российской ситуацией и в основном измеряет степень кредитоспособности банковской системы. Оценкой собственно политических рисков российские агентства не занимаются. 7. Саморегулирование в бизнес-сообществе. Сущность, перспективы. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведённых товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемые организации впервые возникли в сфере рынка ценных бумаг в США и Англии. Современным прототипом саморегулируемой организации считается Нью- Йоркская фондовая биржа, начало которой было положено 17 мая 1792 г. подписанием 24 брокерами соглашения (Buttonwood Agreement) об установлении фиксированного размера комиссионных и предоставлении друг другу льгот во время переговоров, связанных с продажей ценных бумаг
Саморегулируемые организации в странах с развитой рыночной экономикой функционируют достаточно продолжительное время и охватывают практически все области предпринимательской деятельности
повышению роли саморегулируемых организаций способствовала политика приватизации государства, или приватизации функций публичного управления, под которой понимается адаптация к государственному управлению организационных форм, заимствованных из частного бизнеса, и передача государственных функций частному сектору. При этом сфера их деятельности не ограничивается экономикой, а способ возникновения – политикой Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции: · разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию; · применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов; · образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; · осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчётов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утверждёнными решением общего собрания членов саморегулируемой организации; · представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления; · организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведённых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами; · обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации. Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются: · регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы); · добровольные имущественные взносы и пожертвования; · доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; · доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации; · доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации; · доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах; · другие не запрещённые законом источники. Приемущества сро · СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО; · Членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых проектных работ; · Членство в СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО; · СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО; · СРО осуществляет информационную поддержку членов путем · предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, · проведения общих собраний членов СРО, · организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а также проблемам в сфере регулирования и функционирования проектной деятельности.
СРО в строительстве Статус СРО может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, созданная в форме некоммерческого партнёрства, при условии её соответствия требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ: · объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; · наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации; · наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
Основными целями саморегулируемых организаций являются: · предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; · повышение качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
8. Роль союзов и объединений бизнес-структур в процессах саморегулирования: отечественный и зарубежный опыт.
В 2000-2003 в россии начался период бурного образования различных объединений предпринимателей. К наиболее крупным из них следует отнести Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП, был основан летом 1990 г. И до 1992 г. Назывался Научно-промышленным союз), торгово-промышленную палату рф (учреждена 19 октября 1991 г.), организация «Деловая Россия» (создана в 2001 г.) и объединение «опора россии» (основано 18 сентября 2002 г). первые две организации объединяют в своих рядах преимущественно крупный бизнес, в качестве целей декларируя развитие и модернизацию экономики и повышение статуса российского бизнеса в стране и мире. Две другие структуры ставят во главу угла преимущественно интересы малого и среднего бизнеса, занятого преимущественно в несырьевом секторе экономики. Они ориентированы на содействие формированию экономической политики государства, учитывающей частные интересы предпринимательства.
Росси́йский сою́з промы́шленников и предпринима́телей (РСПП) — общероссийская общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. Основана летом 1990 года (до 1992 года — Научно-промышленный союз) по аналогии с существовавшим в начале XX-го века Союзом промышленных и торговых предприятий Российской империи. Юридически оформлен как общероссийское объединение работодателей (ООР «РСПП») и как общероссийская общественная организация (ООО «РСПП»). Среди декларируемых целей РСПП — консолидация усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и мире, содействие модернизации экономики. В своей деятельности РСПП и его члены руководствуются Уставом РСПП, Декларацией принципов деятельности РСПП, Хартией корпоративной и деловой этики, Социальной хартией российского бизнеса. В состав РСПП входит более 100 отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: топливно-энергетический комплекс, машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическую, лёгкую и пищевуюпромышленность, инвестиционно-банковскую сферу, сферу услуг. РСПП является учредителем ряда общественных организаций, например — Национальной медицинской палаты, а также одним из создателей Системы добровольной сертификации «Военный регистр». Торгово-промышленная палата Российской Федерации — объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества. Является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и собственным Уставом. В соответствии с Законом «О ТПП» торгово-промышленной палатой признается негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. Торгово-промышленным палатам предоставляются все права и обязанности, установленные российским законодательством для некоммерческих организаций — осуществлять все права юридического лица, нести ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, заниматься предпринимательской деятельностью (в пределах, необходимых для выполнения её уставных задач). Полученная прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется. Торгово-промышленная палата также не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, равно как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты. В этом отношении торгово-промышленные палаты имеют точно такой же статус, как и союзы и ассоциации юридических лиц, деятельность которых регламентирована гражданским законодательством.[3]
Date: 2015-09-25; view: 1131; Нарушение авторских прав |