Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии поведения иностранных компаний в России





Сырьевые зарубежные компании, ведущие бизнес в России заинтересованы в эксклюзивных договоренностях с властями об условиях разработки месторождений. Такие компании склоняются к небольшим проектам, которые не вызывают опасений у российских госмонополий. Для них характеры закулисные переговоры с членами правительства и госкорпорациями.

Несырьевые компании нуждаются в четких и определенных правилах игры для ведения бизнеса, действуют в условиях относительно свободного рынка. Во взаимодействии с властью опираются на действующее законодательство, я для доведения позиции до властей используют неформальные и полуформальные мероприятия. (экономические форумы, инвестиционные саммиты).

Архетип наживы иностранных компании в России: В России в основном прямые иностранные инвестиции в основном устремляются в отрасли, производящие сырьевые товары, а также в те, где наиболее высокая норма прибыли и минимальный срок окупаемости вложений.(то есть наверно архетип наживы- максимизация текущей прибыли).

Раньше в российских филиалах были только приезжие менеджеры. Сейчас- директоры филиалов- иностранцы, большинство руководителей- русские.

В настоящее время компании переходят не только национальные, но и отраслевые границы, пример тому -ТНК BP- вертикально интегрированная нефтяная компания в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий.(бывают вертикально интегрированные и горизонтально интегрированные компании.)

1) Архетип наживы. 1. Максимизация текущей прибыли на узком рынке.- традиционно американская стратегия (снятие сливок) 2. Широкий охват рынка при сравнительно скромной текущей прибыли- традиционно японская. ТНК BP судя по всему снимает нефтяные сливки в России, то есть американский архетип наживы. Но кстати они снимают сливки со старых месторождений, но и новые разрабатывают, которые обеспечат рост в долгосрочной перспективе.

2) При пр оникновении в зарубежные страны используются 1) органический рост через филиалы.2)слияния и поглощения.3)стратегические альянсы с местными компаниями. Комания ТНК-BP была образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов BP в России и нефтегазовых активов консорциума Альфа, Аксесс/ Ренова (ААР).(российские партнеры). (Написано на их сайте что они объявили о создании стратегического партнерства и намерении объединить свои активы.) BP и ААР владеют компанией на паритетной основе. И мне непонятно это слияние или стратегический альянс все-таки. Может можно и не писать вовсе.

3) Цели экспансии капитала в другие страны: поиск рынка сбыта (экспансия начинается с торговли), поиск источников сырья и недорогой рабочей силы(создание или приобретение добывающих или производственных мощностей. ТНК- BP преследовала цель поисков источников сырья.

4) Менеджмент и внутренняя организация. 1. Американо-европейская модель- максимальный контроль за филиальной сетью+ управленцы из стран базирования компаний 2. Большая степень самостоятельности филиалов(японская модель)+ управленцы из принимающих стран. В чистом виде эти модели не встречаются. Насколько я поняла, ТНК- BP владеет 100 процентами почти всех дочерних компаний и значит, осуществляет максимальный контроль за филиальной сетью.

5) Кадровая политика. Рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена набирают в основном из рядов местного населения, обучая их потом. Что касается высшего менеджмента, с одной стороны необходим человек, знающий местную специфику, с другой -иностранца, ориентированного на корпоративные ценности и стандарты. В ТНК- BP на высших должностях находятся как менеджеры иностранцы, так и российские кадры, и все с опытом работы во многих странах мира.







Date: 2015-09-25; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию