Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные механизмы лоббистской деятельности в странах Европы, США и Японии
Принципы лоббирования в США 1. Принцип индивидуальности инициативы: к помощи лоббистов прибегают отдельные бизнес-игроки 2. Принцип соревновательности: лоббисты конкурируют за клиентуру 3. Принцип легализма: равенство возможностей, свободный режим вхождения на рынок, необходима легальность и прозрачность лоббизма. США – эталон деловой этики Первый закон «О регистрации иностранных агентов» 1938 касался только иностр лоббистов (требования об их регистрации в госдепартаменте США). Закон «О регистрации лоббистской деятельности» 1946. Лоббисты должны регистрироваться у секретарей палаты представителей и сената. Лоббизм = деятельность физ лиц и организаций по связям с членами федеральный законодательных органов США с целью оказания влияния на законодательный процесс. Закон «О раскрытии лоббистской деятельности» 1995 – закреплены профессиональные критерии лоббиста (20% деят-ти должны затрачивать на лобб деят-ть, з\п не менее 5 тыс.долл. в течение полугода). Разграничения между лоббистской деятельностью и взяткой и подкупом. Введена процедура предоставления отчетности о лоббировании. Поворотный момент в профессионализации деят-ти лоббистов – создание в 1979 Американской лиги лоббистов. 2009 – Обама запретил администрации Белого дома принимать подарки от лоббистов (ужесточение правил). В процесс эволюции правового регулирования лоббизма: дрейф от «презумпции виновности» лоббистов к «презумпции виновности» объектов лоббизма (представителей законодательной и исполнительной власти). Цели лоббизма в США: изменение налоговой политики, получение бюджетных ассигнований, воздействие на законод деятельность в сфере стандартов производимой продукции, взаимоотношения с регулирующими органами, поддержка клиента на рынке госзакупок. Субъекты лоббизма: классические (наемные) лоббисты, штатные лоббисты, лоббисты предпринимательских ассоциаций, группы, защищающие общественные интересы, профсоюзы. 2 последних субъекта используют прямое лоббирование. Методы – «низовое лоббирование» и участие в финансировании избирательных компаний. Другие лоббистские механизмы – финансирование фед и регион органов власти, финансирование СМИ, исследовательских, аналитических и PR-организаций. Косвенное влияние на власть – финансирование политических партий в ходе выборов и после. (К примеру, республиканская партия ассоциируется с интересами крупного промышленного бизнеса США.) Теневой лоббизм. Япония. В Японии лоббистская модель принимает следующий вид: «бизнес - крупные предпринимательские ассоциации - власть», между последними звеньями существует спайка, широко используется неформальное воздействие. В этом японская модель лоббизма похожа на российскую. 1. Представительство бизнеса через крупные предпринимательские ассоциации. Кайданрэн 1946г - федерация экономических организаций. Объединила ведущие предпринимательские ассоциации. Ее решения были обязательны для всех участников. Проекты законов предоставлялись в Кайданрэн для предварительной экспертизы. 2. Представительство интересов бизнеса через предпринимательские организации (например, «Кэйданрэн», «Никкэйрэн», «Кэйдзай доюкай»). Депутатские кланы - неформальные сообщества в рядах депутатов. Специализировались на проведение через парламент бюджетных законопроектов. Каждый клан имел свою специализацию в экономике и занимался как согласованием интересов между предпринимателями, так и взаимодействием с чиновниками в министерствах и ведомствах. К середине 90х приняли меры, чтобы с кланами покончить. Но они все равно остались. В японском обществе очень важен кодекс чести и высокие внутренние ограничители, поэтому лоббистская модель не может считаться недоразвитой. Она такая же эффективная, как и американская. Активный судебный и гражданский контроль дополняет эту модель, делая ее более устойчивой. Характерна семейственность, культура «кулуарных переговоров», неформального решения дел, иерархия. Для японской версии лоббизма характерно меньшее количество субъектов и бОльшая управляемость. Тоже есть теневые отношения. Европа В Британии вообще нет специальных законодательных актов, регулирующих деятельность, которую можно назвать лоббистской, и она осуществляется, главным образом, на основе обычаев. (нет закона о лоббистской деятельности) В Великобритании с 1994 года существует специальный «Комитет по стандартам публичной сферы», отвечающий за взаимоотношения заинтересованных групп, групп давления с представителями государственной власти. Рынок профессиональных лоббистких услуг очень развит. На данный момент тема лоббизма почти не обсуждается. В Германии конституционные основы лоббизма закреплены в ст.17 Конституции. Термин "лоббизм" не получил законодательного закрепления, предпочитают говорить о группах по интересам, заинтересованных группах или группах, представляющих интересы. Наиболее значимыми актами, регулирующими взаимодействие групп по интересам с государственными органами, являются Регламент Бундестага, Регламент Федерального Правительства, Единое положение о федеральных министерствах, Кодекс поведения депутата Бундестага, Положение о регистрации союзов и их представителей при Бундестаге. Недостатки германской практики регулирования лоббизма – произвол германских чиновников при отборе групп интересов, участвующих в разработке законопроектов в министерствах, и отсутствие гласности на стадии обсуждения законопроектов в гос.органах. Нормативное регулирование лоббизма во Франции берет свое начало с 1884 года, когда был принят «Закон о свободе союзов». Данный нормативный документ позволял защищать интересы производителей посредством взаимодействия лоббистов и политиков, преимущественно в скрытой от общественности форме. Органы государства не связывают свою деятельность с лоббистами, дистанцируются от заинтересованных групп. Конституция Франции образца 1958 года содержит в себе нововведения, на основании которых действует « Социально-экономический совет» (исполняет роль «лоббистского парламента», подобные органы есть также в Австрии и Голландии), членами которого являются представители групп, профессиональных промышленных объединений. Они предоставляют правительству заключения по всем законопроектам социального или экономического характера. В 1991 году во Франции образовывается Ассоциация советов по лоббизму, призванная ввести в определенную систему отношения государства и представителей заинтересованных групп. Недостатки французского лоббизма – запрет лоббирования в органах законодательной власти. ЕС Кодекс поведения лоббистов 1997. Общество евролоббистов, задача которого – представительство и защита интересов корпоративных интересов лоббистов, практикующих в европейских структурах. Т.о., европейская модель представляет «мягкие» условия регулирования лоббистской деятельности. Date: 2015-09-25; view: 1190; Нарушение авторских прав |