Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль СМИ в отношениях власти и бизнеса
СМИ- четвертая власть. Государство использует СМИ для достижения своих целей через прямой контроль или добиваясь лояльного отношения к себе. Для бизнеса СМИ- инструмент лоббирования, если он сможет предоставить свои цели как общественно значимые в СМИ. Не бывает полностью независимых СМИ, им нужны огромные источники финансирования, своих не хватает от рекламы, вынуждены брать финансы от бизнеса или государства. Основной инструмент манипулирования журналистской корпорацией –редакционная политика(назначение редактора бизнесом или государством, которые являются основными держателями акций формально независимой СМИ) Стоит обратить также на несоответствие корпоративных интересов журналистов и общественных интересов(журналисты пишут то, что покупается или востребовано, многим плевать на общество) 1991-2000 К на чалу этого периода уже не было государственной монополии на СМИ. (еще в советском союзе стала разрушаться полная монополия власти в СМИ, гласность и т.д) в этот период -приватизация почти всех старых СМИ, созданием новых СМИ занимается исключительно бизнес. Под прямым контролем государства остались только– второй канал(РТР) и Российская газета. Новостные олигархи имели особое господство на телевидении – Гусинский – контроль над НТВ, Березовский фактически контролировал ОРТ. Многочисленные споры хозяйствующих субъектов выплескивались на экран как поток компромата друг на друга. Даже правящий клан(«семья- ельцинская) не брезговал использованием компроматов для достижения своих целей. Телевидение было рупором конкурирующих промышленно-фин. Группировок за влияние на власть. Однако информационная слабость была свойственна только федеральному центру, губернаторы жестко контролировали местные СМИ. 2000- 2013 Инф ормационное обеспечение чеченских компаний государством в 1999 было более успешным чем в 1994- 1996, перекрыт доступ к СМИ представителям сепаратистов. Путин объявил о равноудаленности бизнеса и власти и пошло поехало- в результате внутрикорпоративной борьбы ОРТ перешел под контроль государства. Затем, при использовании запутанной истории отношений «Медиа-Моста» Гусинского и «Газпрома» государством, Гусинский утратил контроль над НТВ. Похожие процессы происходили и в печатных СМИ, влияние над которыми зачастую переходило не к государству, а к бизнесменам, не имеющих политических амбиций. Вывод:Над печатным СМИ государство не стремилось установить такой же жесткий контроль, как над телевидением. Власти однако понимали, что если будут проводить излишнюю монополизацию СМИ, у зрителей возникнет отвращение к телевидению и утрата рычага влияния власти на граждан. Лукойл продал 75% акций РЕН-ТВ РАО «ЕЭС России» во главе с Чубайсом, имевшим репутацию либерала. РЕН-ТВ стал официальной оппозицией. В настоящее время бизнес не сможет мобилизировать общественное мнение через телевидение чтобы влиять на власть, потому что все телеканалы, содержащие новостные и аналитические передачи, контролируются прямо или косвенно государством. Почти исчезла критика власти, остались передачи, сохраняющие острый полемический стиль 1990х, например «Однако», но в содержательном отношении они лояльны власти. Критикуют почти исключительно только бывших членов гос.структур. В содержании программ телевидения выросла развлекательная составляющая, в результате минимальная пища на телевидении для формирования политических позиций. Люди стали обращаться за нефильтрованной информацией в Интернет и отчасти к печатным изданиям. Печатные издания более свободные. У них заметны некоторые различия политической ориентации. Некоторые допускают критику в адрес власти, но нет откровенно обличительных материалов в адрес высших чиновников и нет явно заказных материалов, призванных защитить интересы бизнеса в столкновении с государством. Что касается радио, в основном все станции передают в основном деловые новости и воздерживаются от политических комментариев. Исключение- Эхо Москвы. Благодаря хорошо выстроенным личным отношениям с властью, руководству радио удалось сохранить критическую линию. Но это радио выполняет тоже роль разрешенной оппозиции, как и канал РЕН-ТВ. Бизнес не перестал выражать мнение через СМИ, но больше не рассматривает кампании в СМИ как эффективное средство отстаивания интересов. Бизнес активно использует СМИ чтобы обозначить свою позицию по поводу действий государства. НО его цели скорее имеют коммерческий характер, а не общеполитический. Бизнес предоставляет аналитические комментарии в СМИ, выражает позиции в конфликтных ситуациях(но только предприниматели, чьи интересы не вступают в прямой конфликт с государственными) Интернет остается вне контроля государства. Но влияние интернет-публикаций на общество не велико, если это не сенсационные факты. Date: 2015-09-25; view: 341; Нарушение авторских прав |