Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные формы социальной ответственности бизнеса и государственные меры его поддержки





Социальная ответственность бизнеса (СО) – это обязательства, которые берут на себя компании, предприятия, бизнес – группы в целях решения общественно значимых проблем как в рамках самого бизнес – сообщества, так и за его пределами, т. е. на муниципальном, региональном, национальном, а иногда и глобальном уровнях.

Внутренняя СО выражается в отношении к собственному персоналу компании: безопасность (экологическая, пожарная и т. д.) и охрана труда; поддержание достойного уровня заработной платы; стабильная выплата зарплаты; дополнительное социальное и медицинское страхование работников; помощь работникам в критических ситуациях; развитие человеческого капитала компании через различные обучающие программы, тренинги, курсы повышения квалификации и т. д. Существуют три вида стратегии касательно внутренней социальной политики: стратегия предоставления пакета социальных компенсаций (выплаты), стратегия поддержки социальной инфраструктуры и смешанная (сочетание первых двух).

В политику внешней СО включаются: спонсорство и благотворительность, осуществляемые корпорацией; участие в экологических программах различного уровня (национального, регионального и т. д.); взаимодействие с местным сообществом (со «стейкхолдерами», представителями гражданского общества); готовность компании принимать участие в решении различного рода кризисных ситуаций; производство только качественной продукции

Сегодня компании реализуют свою СО по следующим основным направлениям: наука, образование, качество жизни, здравоохранение, отраслевая реструктуризация, региональное развитие.

Нередко часть переданных в начале 1990-х годов муниципалитетам объектов социальных услуг компании забирают обратно и используют для полноценного обслуживания своих сотрудников и членов их семей. Однако чаще всего компании заключают соглашения с местными властями, оказывают шефскую помощь. Таким путем устанавливается смешанная корпоративно-муниципальная система социальных услуг. Особо крупные компании нередко вступают в договорные отношения с городскими и региональными властями (совместное поддержание объектов социальной инфраструктуры).

С корпоративной филантропии активность явно перемещается на деятельность, прямо относящуюся к успеху в коммерческой сфере. Подобного рода активность рассматривается уже не только как благотворительность, но и как социальные инвестиции (СИ), как часть общего инвестиционного процесса.

Непосредственные выгоды, которые дает бизнесу СИ: создание стабильной экономической среды, увеличение рыночной стоимости компании в долгосрочной перспективе, снижение операционных рисков, улучшение финансовых показателей, рост производительности труда, снижение рекрутинговых затрат, подъем продаж. Эффект социального инвестирования, в основном, выражается в получении нематериальных благ, качественном повышении материального благополучия и здорового интеллекта членов общества. Поэтому достаточно трудно провести денежную оценку социальных проектов.

Некоторые из крупнейших российских корпораций принимают социальные кодексы, в которых прописываются основные направления деятельности по линии КСО как внутри, так и вне корпораций. Еще более распространенной практикой становится публикация ежегодных социальных отчетов по международным стандартам, причем обязательным условием таких публикаций является независимый аудит. Заметную активность и в этом плане проявляют Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия» и т. д.

Как правило, национальные, региональные и местные власти предпринимают шаги и меры, нацеленные на поощрение КСО. Среди этих мер – налоговые льготы, организационная, пропагандистская и иная деятельность в данном направлении.







Date: 2015-09-25; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию