Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение иностранного бизнеса в стране пребывания: архетипы наживы, модели поведения





Стратегии поведения иностранных компаний в России

«Архетипы наживы»:

1. Стремление к максимальной текущей прибыли на узком рынке (= «американский», «Снятие сливок»)

2. Стремление к наиболее широкому охвату рынка при сравнительно низкой текущей прибыли («Японский», увеличение доходов в долгосрочной перспективе)

Деление на американский и японский не совсем верно. Вторую модель принимают и американцы («политика прорыва»).

Эти тактики относятся к методам «ценовой конкуренции», но ведущее место – «Неценовая конкуренция»: снижение издержек, повышение качества продукции, поддержание высокого имиджа торговой марки.

Выбор той или иной тактики ценообразования зависит от условий рынка, а не от «национального» происхождения компании.

Особенности поведения российского бизнеса за рубежом

Рынки сбыта росс капиталу искать не приходится, так как экспорт, в основном, в сырьевых областях, где все рынки давно известны. Они неэластичны по ценам, следовательно, сложно ими манипулировать. Важна не прибыльность проекта, а величина издержек. 15% - примерный рубеж между сверхприбылью и просто прибылью («ЛУКОЙЛ» в 2005 вышел из нефтяных проектов в Азербайджане). Средний уровень рентабельности росскорпораций = 16-19%, что сопоставимо с показателями крепнейших американских ТНК.

При выборе объекта для инвестиций в СНГ росс.компании в те отрасли, где доход быстрый и высокий (нефтяная, металлургическая, телекоммуникации, пищевая). Такой же архетип наживы и для иностранных инвесторов, вкладывающих в росс.экономику (сырьевая отрасль). На «дальнем зарубежье» - у российского капитала приобретения: небольшие компании по сбыту, транспортировке и первичной обработке сырья и энергоресурсов. Следовательно, для российского бизнеса характерно стремление к максимизации текущей прибыли.

Зарубежные и российские компании в отношениях с филиалами

2 тенденции:

1. Стремление к максимальной интеграции и централизации подразделений компании с целью наилучшего использования ресурсов и снижения издержек

2. Стремление к диверсификации и «делегированию полномочий» для наилучшего приспособления отдельных подразделений к местным условиям

Большинство корпораций, ведущих свою деятельность в разных странах, контролируются капиталом одной страны. («этноцентрический подход»). Этноцентризм характерен для американских и японских компаний, российские также (однако наиболее крупные корпорации контролируются не частным бизнесом, а государством, что характерно для нефтедобывающих стран Персидского залива и АТР), «Полицентризм» - для европейских.

По менеджменту и внутренней организации компаний: «американо-европейская» (макс.контроль за филиальной сетью и узкоспециализированный управленческий персонал из стран базирования компаний) и «японская» модели ТНК (бОльшая самостоятельность филиалов и управленцы из «принимающих» стран. Производство организуется по «вертикальному» (продуктовому), «горизонтальному» (географическому) или «смешанному» признаку. Условный характер этих моделей.

С 2000 – аутсорсинг – передача части производства и «бизнес-процессоы» в управление внешним специализированным компаниям. Материнские компании так превращаются в «мозговой центр» обширных конгломератов. Прямо противоположный подход, однако, тоже сохраняется.

Подходы российского бизнеса к проникновению в зарубежные страны

3 формы экспансии росс.компании на внешние рынки:

1. Органический рост через сеть филиалов

2. Слияния и поглощения

3. Стратегические альянсы с местными компаниями

В инвестициях росскомпаний в СНГ преобладает путь слияний и поглощений. На Западе – чаще покупка части акций, чтобы увеличить свое присутствие в компании. Активы росскомпаний в странах СНГ – преобладание компаний, где росскапитал владеет 50-100% акций. На западе росс.капитал либо приобретает контрольный пакет в небольших компаниях, либо небольшую долю в крупных.

Большинство росс.компаний за рубежом – структура вертикально интегрированного холдинга, вкл-его производственные, посреднические и финансовые компании. Западная практика косвенного контроля, делегирования полномочий не характерна для России.

Маркетинговые стратегии: 1.стремление ТНК к распространению по всему миру унифицированного продукта (как единый стандарт качества) (больше соответствует вертикальная структура компании) (американские и японские компании) 2. Стремление к приспособлению своей продукции к потребностям отдельных местных рынков –приспособленческая модель («мимикрировать» под среду) (больше горизонтальная) (европейские компании).


Японцы – «опережающий» маркетинг (выявление потенциальных потребностей рынка). В целом, сейчас корпорации просто стараются перенимать положительный опыт друг друга.

В россии – архаичные формы владения иностр.капиталом, смешение национальных опытов других стран, нет децентрализации бизнеса.

Этика кадровой работы за рубежом

Кадровая политика в отношении рядовых сотрудников (в большинстве случаев – это местные жители; дешевизна рабсилы), менеджеров среднего звена (тоже местные, обучают их в собственных учебных центрах) и руководящих лиц компании – идея формирования класса «глобальных менеджеров» - «универсальных иностранцев».

Сейчас типично, когда директор росс.филиала – иностранец, а большинство руководителей подразделений – россияне (Икеа, Нестле, Сименс и др). на западе в иностранных компаниях, купленных российскими сырьевыми гигантами, сохраняется местный менеджмент. В СНГ у нас нет определенной стратегии.

Фактор «экономического национализма»

Тенденция защиты национальных экономик от вторжения ТНК (а то «угроза национальной безопасности»). Всё чаще призывы к странам отказаться от «экономического национализма». В россии – с 2000х восстановление госконтроля над стратегическими отраслями экономики. Иностранное участие в качестве «младшего партнера». Характерны прямые, закулисные переговоры представителей зарубежных компаний с членами правительства или рук-лями госкорпораций. Несырьевые компании – условия «относительно свободного» рынка. Опираются на законодательство при принятии решений, для доведения до властей своей позиции – неформальные и полуформальные мероприятия (эк форумы, «инвестиционные саммиты»).

До кризиса россия считалась чрезвычайно привлекательной для иностранных инвестиций. 2007 – объем иностр инвестиций = 120,941 млрд.долл.

Политические риски важны для сырьевых компаний, для других – коррупция и бюрократия. «Зарегулированность» российского бизнеса и «нечестная» конкурентная среда.

Политико-психологические аспекты зарубежной активности российского бизнеса

В Зап Европе российские инвестиции – в сырьевой и энергетической сферах (Газпром, к примеру). Его экспансия и общая зависимость ЕС от энергоносителей из России вызывают озабоченность у европ политиков по поводу «энергетического шантажа» и конфликтов. Следовательно, в европе – всплеск экономического национализма. Сырьевая взаимозависимость порождает заинтересованность в развитии совместных проектов с Россией (трубопроводы по дну Балтийского и Черного морей).
В Азии и африке экспансия российского бизнеса без сырьевого характера. В странах «третьего мира» конкуренция россии с европ,америк и восточно-азиатс компаниями, россия предлагает более выгодные условия.

Деловая активность российских компаний в СНГ

Наибольший интерес для российского бизнеса – украина и казахстан. В СНГ более сильный экономический национализм.







Date: 2015-09-25; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию