Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Манипуляции в общении как метод воздействия на собеседника
Понятие манипуляция можно трактовать как скрытое психологическое воздействие на человека, меняющего поведение в заданном направлении и обеспечивающее воздействующей стороне различные преимущества. - имеет скрытый характер, попытка манипуляции успешна когда факт воздействия адресатом не осознаётся, и конечная цель манипулятора ему не известна. Для манипулятора важно чтобы адресат считал эти мысли, чувства, действия, решения своими собственными а не наведёнными извне. Как правило в манипуляции провозглашается какая-либо привлекательная для объекта цель. - манипуляция предполагает некую игру на человеческих на слабостях. Побуждает к совершению определённых действий. Всю совокупность уловок-монипуляций используемых в деловом общении (в спорах, дискуссиях, полемиках), можно объединить в 3 группы: Организационно-процедурные манипуляции могут быть использованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведомо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения. Примерами манипуляций данной группы являются: • «формирование первичной установки» (изначальное предоставление слова тем, чье мнение известно, импонирует окружающим и способно сформировать у них определенную установку на восприятие какой-либо информации); • «предоставление материалов лишь накануне» (предоставление участникам рабочих материалов — проектов, контрактов, программ — незадолго до начала работы затрудняет ознакомление с этими материалами); • «недопущение повторного обсуждения» (сознательно не допускается поступление новых данных, способных повлиять на выработку окончательного решения); • «накал атмосферы» (предоставление слова агрессивно настроенным оппонентам ведет к тому, что атмосфера накаляется и может спровоцировать прекращение обсуждения); • «первоочередная преемственность в голосовании» (предложения выносятся на голосование не в порядке поступления, а по степени их приемлемости для заинтересованной стороны с тем, чтобы колеблющиеся могли быстрее «отдать свои голоса»); • «приостановка обсуждения на желаемом варианте» (идея последнего по времени обсуждения варианта может сформировать нужную психологическую установку на восприятие необходимой информации); • «выборочная лояльность в соблюдении регламента» (одни выступающие жестко ограничиваются в регламенте и характере высказываний, другие — нет); • «перерыв в обсуждении» (перерыв объявляется в тот момент, когда может быть выработано неудобное и неприемлемое решение); • «выпускание пара на несущественных вопросах» (обсуждение начинается с второстепенных вопросов, и лишь после этого, когда участники дискуссии уже устали, на обсуждение выносится вопрос, который хотели бы обсудить без усиленной критики); • «избыточное информирование» (готовится очень много проектов решений, которые просто невозможно сопоставить за короткое время); • «потеря документов» («случайно» теряются документы, способные повлиять на ход обсуждения). Психологические манипуляции основаны на использовании приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, играющие на его чувствах самолюбия и стыда. К числу таких манипуляций можно отнести: «раздражение оппонента» (выведение его из состояния психического равновесия обвинениями, упреками, насмешками, с тем чтобы он сделал ошибочное заявление, прервал общение); «использование непонятных слов» (оппоненту неловко признаться, что он не знает значения какого-либо слова); «слишком быстрый или слишком медленный темп обсуждения» (слишком быстрый темп обсуждения не позволяет партнеру «проанализировать» всю поступающую информацию, слишком медленный темп вынуждает оппонента подгонять партнеров, пропускать детали); «перевод в сферу домыслов» ( полемика переводится в русло обличения, оппонента вынуждают либо оправдываться, либо объяснять то, что не имеет отношения к обсуждаемой проблеме); «чтение мыслей на подозрении» (смысл уловки в том, чтобы, используя вариант «чтения мыслей», отвести от себя возможные подозрения); «суждения типа «это банально», обвинение в нереальности идей» (оппонента вынуждают эмоционально опровергать обидную для него, бездоказательную оценку); «ссылка на авторитет» (уловка действует лишь в том случае, когда лицо, на мнение которого ссылаются, действительно является авторитетом для оппонента); «ложный стыд» (оппонента приводят в состояние, когда ему стыдно во всеуслышание признаться в незнании чего-либо) и др. Логические манипуляции построены на сознательных нарушениях основных законов и правил формальной логики или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента. К примеру такие приёмы как «неопределенность тезиса» (нечеткая и неопределенная формулировка основного тезиса позволяет по-разному интерпретировать высказанную мысль); «несоблюдение закона достаточного основания» (доводы, суждения, аргументы верны, но не достаточны); «порочный круг в доказательстве» (данная уловка призвана доказать мысль с помощью ее же самой, только сказанной иными словами) и др. Конструктивное использование манипуляций призвано способствовать сохранению и развитию деловых отношений и личности партнеров. Date: 2015-09-05; view: 860; Нарушение авторских прав |