Основные правила в искусстве убеждения
В своей повседневной деятельности руководитель сталкивается с необходимостью убеждать людей в трех случаях: когда ему нужно а) побуждать подчиненных действовать для достижения поставленных целей; б) проводить свои идеи в переговорах с отдельными лицами и группами лиц; в) доказывать свою точку зрения непосредственному начальнику или завоевать расположение участников обсуждения проектов, планов, перспектив и т.д.
Убеждать — это привлекать людей на свою сторону. Убеждение осуществляется с помощью слова, примера и дела. Во всех случаях превалирует слово.
Для того, чтобы научиться убеждать, следует соблюдать три основных правила:
· быть приветливыми, вежливыми;
· улыбайться людям;
· стремиться поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих.
Социально-психологические правила.
Правило первое. При опровержении доводов оппонента следует обращаться к его чувству собственного достоинства.
Успеха добиваются в том случае, если дают человеку почувствовать его собственное «Я»: называют его по имени и отчеству, подчеркивают реальные заслуги, дают возможность проявлять инициативу, побуждают к самостоятельным действиям, стараются не навязывать чужого образа мыслей, а стимулируют к размышлению.
Правило второе. При выборе приемов и средств воздействия нужно учитывать характер актуальных потребностей оппонента.
Считается, что потребности человека условно делятся на пять уровней:
· физиологические потребности, связанные с необходимостью поддержания жизни, — в пище, воде, сне и т. д.;
· потребности в безопасности, которые проявляются в стремлении оградить себя от всяких угроз и опасностей, в стремлении к стабильности положения и уверенности в завтрашнем дне;
· потребности принадлежать какой-либо группе людей, а также в близких связях с людьми: в дружбе, общении, любви;
· потребности в уважении и признании со стороны других людей (престиж, репутация), что связано с продвижением по социальной лестнице, с карьерой;
· потребности в самореализации, самовыражении, проявлении своих возможностей.
Правило третье. В процессе побуждения людей к деятельности проявляйте к ним искреннее внимание.
Искреннее внимание к человеку растапливает холодок недоверия и устраняет психологические барьеры в общении. Неискреннее внимание быстро распознается собеседником, и он немедленно отворачивается от говорящего. Отсюда следует ряд советов: а) будьте участливым к личным проблемам людей; ничто так не отталкивает другого, как неискренность в обращении; б) следите за экспрессиями своего лица (избегайте масок злости и печали), контролируйте свою позу и жестикуляцию; в) внимательно слушайте собеседника.
Date: 2015-09-05; view: 875; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|