Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности ораторского мастерства в публичном выступлении
Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. В то время как яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой. Фразы: Установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям. Паузы: Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Обращение к аудитории:Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные уловки. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Комплимент: содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Реакция аудитории: необходимо постоянно контролировать реакцию слушателей. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. Приветствие и прощание. Представление. В начале выступления необходимо представиться (при помощи посредника или нет;.- Позвольте представиться! - Разрешите представиться! Говорящий как бы просит предварительное разрешение вступить в контакт). Далее, выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию. Прощание: перед прощанием желательно поблагодарить собравшуюся публику. - До свидания! - Позвольте (разрешите) попрощаться…Применение крылатых слов, пословиц, поговорок. Важно, чтобы они были неожиданно, но к месту сказаны. Сила голоса: должна быть соразмерна величине аудитории, это не только его громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства,сознание слушателей. Темп речи: наиболее оптимальным темпом публичного выступления является 120 слов в минуту. Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи. Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей. Речь оратора не должна быть монотонной. Фразы должны произноситься с разной интонацией. Вопросно-ответный прием: Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает. Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию. Краткое отступление от темы дает возможность слушателям «отдохнуть». Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечьСреди приемов ораторской речи, существенно повышающих ее эффективность и убедительность, следует особо выделить лексические приемы. Среди лексических приемов рекомендуется использовать так называемые тропы. Тропы - это речевые обороты и отдельные слова, употребляемые в переносном значении, которые позволяют достичь необходимой эмоциональной выразительности и образности. К тропам относят сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы... Сравнение - один из наиболее часто используемых приемов, который обладает большой убеждающей силой, стимулирует у слушателей ассоциативное и образное мышление и тем самым позволяет оратору достичь желаемого эффекта.Date: 2015-09-05; view: 1259; Нарушение авторских прав |