Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника, стимулирующая общение и создание доверительных отношений между партнерами





Приемы, стимулирующие общение, призваны снять «барь­еры в общении», т. е. сформировать у собеседников благопри­ятное впечатление о партнере, обеспечить полное взаимопонимание, способствовать кон­структивному обсуждению проблемы.

Успеху делового общения способствует формирование у партнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональ­ной стороны отношений.

Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии — это люди, наделенные обаянием. Мож­но выделить три группы качеств, определяющих уровень лично­го обаяния:

1. Природные качества: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопережива­нию), рефлексия (способность влиять на другого человека), крас­норечие (способность воздействовать словом)

2. Характеристики личности, являющиеся следствием образо­вания и воспитания: нравственные ценности, духовное здоровье, владение техникой общения, деловая речь, упреждение и преодо­ление конфликтных ситуаций.

3. Характеристики личности, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека. Для усиления личного обаяния можно использо­вать следующие общие рекомендации:• вести себя естественно;• быть хорошим слушателем;• демонстрировать интерес к собеседнику;• относиться к партнеру с уважением; • стараться не доминировать во время общения; дать собесед­нику время высказаться;• стараться понять и поддержать людей, поставить себя на место другого человека;• стремиться избегать поспешных выводов;• не стараться демонстрировать свой ум и образованность;• избегать слов «Вы ошибаетесь»,.

К основным приемам, стимулирующим общение, помогаю­щим продолжать его, даже если позиция партнеров не совпа­дает, можно отнести:

1.важно не быть честным и открытым, а казаться им;

2.»условное принятие доводов оппонентов» (использование фраз типа «Допустим, вы правы», «Предположим, что это так», оставляющих вам «пространство для маневра»);

3.»обращение за советом» (это льстит оппоненту и создает у него приятное ощущение, что он оказывает партнеру любезность, а тот соответственно, должен отплатить ему встречной любезностью);

4.»вовлечение оппонента в совместную выработку решения» (только при условии участия результат воспринимается как собственное творение)

5.если хотите убедить собеседника в чем-либо, дайте ему почувствовать, что убедить можно и вас, изобразите легко сомнение

6.настройка на волну оппонента (умелая подача сигналов, типа «я такой же, как и вы» путем копирования жестов, тональности голоса, стиля общения собеседника)

7.избежание категоричных высказываний «всегда», «никогда», они порождают сомнения в сказанном; лучше использовать более мягкие варианты «очень часто», «иногда», «в бол-ве случаев», «крайне редко»

8.использование позитивных вопросов («Вас ведь не затруднит это сделать?» вместо «Не затруднит ли Вас это сделать», можно отчасти управлять ответом собеседника)

9. использование в общении «Мы-высказываний» порождает ситуацию сотрудничества, взаимного согласия








Date: 2015-09-05; view: 674; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию