Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника, стимулирующая общение и создание доверительных отношений между партнерами
Приемы, стимулирующие общение, призваны снять «барьеры в общении», т. е. сформировать у собеседников благоприятное впечатление о партнере, обеспечить полное взаимопонимание, способствовать конструктивному обсуждению проблемы. Успеху делового общения способствует формирование у партнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны отношений. Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии — это люди, наделенные обаянием. Можно выделить три группы качеств, определяющих уровень личного обаяния: 1. Природные качества: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность влиять на другого человека), красноречие (способность воздействовать словом) 2. Характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания: нравственные ценности, духовное здоровье, владение техникой общения, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций. 3. Характеристики личности, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека. Для усиления личного обаяния можно использовать следующие общие рекомендации:• вести себя естественно;• быть хорошим слушателем;• демонстрировать интерес к собеседнику;• относиться к партнеру с уважением; • стараться не доминировать во время общения; дать собеседнику время высказаться;• стараться понять и поддержать людей, поставить себя на место другого человека;• стремиться избегать поспешных выводов;• не стараться демонстрировать свой ум и образованность;• избегать слов «Вы ошибаетесь»,. К основным приемам, стимулирующим общение, помогающим продолжать его, даже если позиция партнеров не совпадает, можно отнести: 1.важно не быть честным и открытым, а казаться им; 2.»условное принятие доводов оппонентов» (использование фраз типа «Допустим, вы правы», «Предположим, что это так», оставляющих вам «пространство для маневра»); 3.»обращение за советом» (это льстит оппоненту и создает у него приятное ощущение, что он оказывает партнеру любезность, а тот соответственно, должен отплатить ему встречной любезностью); 4.»вовлечение оппонента в совместную выработку решения» (только при условии участия результат воспринимается как собственное творение) 5.если хотите убедить собеседника в чем-либо, дайте ему почувствовать, что убедить можно и вас, изобразите легко сомнение 6.настройка на волну оппонента (умелая подача сигналов, типа «я такой же, как и вы» путем копирования жестов, тональности голоса, стиля общения собеседника) 7.избежание категоричных высказываний «всегда», «никогда», они порождают сомнения в сказанном; лучше использовать более мягкие варианты «очень часто», «иногда», «в бол-ве случаев», «крайне редко» 8.использование позитивных вопросов («Вас ведь не затруднит это сделать?» вместо «Не затруднит ли Вас это сделать», можно отчасти управлять ответом собеседника) 9. использование в общении «Мы-высказываний» порождает ситуацию сотрудничества, взаимного согласия Date: 2015-09-05; view: 674; Нарушение авторских прав |