Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника публичного выступления





Особенности подготовки к публичному выступлению

1) Выступление перед воображаемой группой слушателей

(Такое выступление позволяет оттачивать формулировки, логично и убеждённо строить те или иные суждения, в реальной обстановке оратору будет легче подстраиваться под конкретные условия, в которых ему придётся выступать).

2) Краткое содержание выбранного текста.

3) Использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений

(Воспринимая свое собственное выступление со стороны, оратор замечает встречающиеся ошибки и шероховатости и имеет возможность исправить их в дальнейшем).

4) Отработка определений каких-либо терминов и понятий

(Когда человек четко ориентируется в терминологии, ему становится проще строить выступления, делать логические связи и обобщения).

Структура выступления:

1. вступление, стержневая идея доклада (акцентировать внимание слушателя на предмете доклада)

2. краткая история рассматриваемого вопроса;

3. тенденции развития проблемы;

4. накопленный опыт решения рассматриваемых вопросов;

(2,3,4 в совокупности должны составлять примерно половину выступления)

5. формулирование предложений по решению проблемы, поднятой докладчиком следует считать основной частью выступления.)

6. заключение (повторить стержневую часть и главные предложения по решению проблемы).


Техника публичного выступления

1 .Определение цели выступления. Определение своих целей до начала выступления. Целью может быть: информирование слушателей, рассказ о чем-то новом; убеждение слушателей (подготовка слушателей к признанию способа решения проблемы); побуждение к действию (вызвать желание, что-либо изменить).

2. Сбор информации об аудитории. Необходимые знания об аудитории: возрастной состав, специалисты перед вами или делетанты, социальное положение, степень осведомленности о предмете выступления, личные и общественные интересы. А так же степень близости докладчика к аудитории (знакомы ли вам люди). Это все СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ аудитории. Перед выступлением проясняются для себя СИТУАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, а именно: эмоциональное состояние собравшихся и их ожидания.

3. Определение своей роли. Изучив аудиторию, перед которой вы собираетесь выступать, определитесь с ролью, которую предстоит использовать при выступлении. Для успешного психологического воздействия нужна особая социально-психологическая роль: (Существует набор ролей имеющих суггестивное воздействие: ПОКРОВИТЕЛЬ - могучий, властный, но добрый к тебе человек, опора в бедах, утешение в страданиях. КУМИР- знаменит, пользуется всеобщим восхищением. ХОЗЯИН (ГОСПОДИН) - любое слово закон, не подчиниться значит навлечь на себя большие беды, при послушании вы имеете ряд выгод, АВТОРИТЕТ, ВИРТУОЗ (ЛОВКАЧ) - вы завораживаете своей ловкостью, УДАВ- он видит ваши слабые места, и вы не на миг не верите, что способны с ним справиться, ДЬЯВОЛ- вы олицетворяете зло. Поза, жесты выражение глаз, манера речи передают социально-психологическую роль выступающего, поэтому необходима тренировка для вживания в роль. Отрабатывается роль через отождествление себя с кем-либо наиболее соответствующим ей.

4. Подготовка речи. Выступление не должно содержать более семи основных идей, так как больше никто не запомнит. Важна краткость выступления. Необходимо хорошо структурированное содержание выступления так как способность успешного восприятия речи у слушателя сохраняется в течении 15 минут. Особое внимание следует уделить началу и концу речи. Первые слова - настройка на аудиторию, поэтому начало должно быть ярким. Завершающая фраза резюмирует выступление, она должна звать к действию. Сама речь должна быть образной чем рассказывать о чем-то проще это продемонстриривать. Для эмоционального воздействия используются следующие приемы: ЗАКОН ДРЕМЛЮЩЕГО ЭФФЕКТА. Любая информация усваивается аудиторией лучше, если в этой информации есть элементы, рассчитанные на психологический протест. СЕНСАЦИЯ – новость, рассчитанная на эмоциональное острейшее восприятие, она может как привлекать внимание к чему либо, так и отвлекать. Эмоции подавляют критическое восприятие. Ссылки на авторитет. При умелом применении эти ссылки оказывают мощнейшее воздействие на аудиторию, необходимо только ссылаться на значимые для аудитории личности, мнения которых воспринимаются некритично. При конструировании речи важно учитывать ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Варьируя ею, можно добиться разнообразных реакций аудитории. Применяются следующие методы: Новость, сообщенная шепотом.Парадокс повтора - повторяя основной тезис, иногда слегка меняя формулировку, можно добиться закрепления его в сознании слушателей. Метод ограниченного совпадения точек зрения. Точка зрения, поддерживаемая аудиторией, не критикуются, даже если не устраивают оратора. Метод создания фактов. Передаются действительные факты затем действительные неправдоподобные и выдуманные правдоподобные факты Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Метод исторических аналогий. В истории можно найти любой необходимый пример. Метод апеллирования к общественной потребности. Обращается к эмоциям минуя интеллект. Метод немедленности - оперативное решение вопросов иногда приводит к полному непониманию происходящего.

5. Выстраивание речи в соответствии с законом восприятия. Сила влияния информации зависит не только от ее убедительности, но и от порядка предъявления в речи. Закон очередности - значимые события сообщаются в первую очередь. Закон предшествования. Любая информация усваивается аудиторией в первом толковании.

6. Организация пространства выступления. Официальная речь лучше воспринимается в зале с трибуной для выступления, чем в домашней обстановке. Неофициальное выступление лучше проводить в неформальной обстановке сдвинуть ряды стульев и сесть поближе к аудитории.

7.Выступление. Создание контекста - настроиться на аудиторию, создать впечатление, что сейчас произойдет что-то необычное, представиться.

Не начинайте говорить, пока не наступит тишина, возьмите паузу аудитория сама наведет порядок. Или говорите очень тихо, чтобы вас услышать слушателям придется замолчать. Установите зрительный контакт с аудиторией. Останавливайте свой взгляд по 2-3 минуты на каждом слушателе: вы показываете свою заинтересованность и контролируете реакцию на свое выступление. Плавно перейти к теме выступления. Принято говорить о нежелательном с пониженной интонацией, а о желательном, положительном - с повышающейся. Вовлекание аудитории в обсуждение. Задавайте вопросы, выясняйте особое мнение, провоцируйте спор.

8. Адекватная реакция на критику. Вам задают провокационный вопрос - выслушайте, поблагодарите и уточните позицию задавшего.
9. Закрепление достигнутого результ. Следите за аудиторией: как только увидели, что желаемый результат достигнут, завершайте выступление. Конец речи, как и начало, более всего запоминается, необходим особый оборот речи призыв к действию, яркий пример, цепляющая эмоции цитата.


Date: 2015-09-05; view: 5477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию