Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. По первому вопросу.Ответ на первый вопрос лучше всего строить на сопоставлении юридического и философского подхода к пониманию сути права и природы
По первому вопросу. Ответ на первый вопрос лучше всего строить на сопоставлении юридического и философского подхода к пониманию сути права и природы правосознания. При этом желательно избегать перечисления свойств и отличительных черт права как социального института регулирования жизни людей, а также сравнивания юридического и философского анализа по степени общности избранных характеристик социальных феноменов. Охарактеризуйте право как форму духовной жизни общества и духовности человека. Все многообразие дискурсивных практик, направленных на изучение права, можно объединить общим названием «правоведение», которое состоит из трех относительно самостоятельных разделов: юриспруденции, фундаментом которой является теория права; философии права; социально-гуманитарных наук, изучающих социальные и гуманитарные аспекты бытия права. Сюда входят: социология права, психология права, антропология права, политология права. Каждый из разделов имеет свою специфику в изучении права, а в своем единстве они образуют «правоведение», обеспечивающее цельное знание о праве. По второму вопросу. В соответствии со своим предназначением философия права должна ответить на вопрос: "Насколько существующее право является легитимным с точки зрения принципов, идей и ценностей, составляющих онтологию человеческого бытия?" Ответ на этот вопрос и означает философское обоснование права. Учтите, что обоснование является одним из видов доказательства и представляет собой мыслительную процедуру, в ходе которой определенные знания, нормы и установки используются для принятия каких-либо утверждений или практических действий. Обоснование – это выяснение того, насколько теоретические положения, практические нормы или поступки правомерны и целесообразны. Философское обоснование отличается от научного тем, что включает в себя оценочные суждения и априорные положения, которые в структуре научного доказательства неприемлемы. Существуют различные способы философского обоснования, но их разнообразие можно свести к трем основополагающим типам: классическому рационально-метафизическому, эмпирико-позитивистскому и постмодернистскому (мультикультуралистскому). По третьему вопросу. Расскажите, какое место занимает философия права в системе философских и юридических наук, в чем специфика философских методов познания природы права. Главным из них является метод критической рефлексии, отличающий философское познание от нефилософского. Суть его состоит в неразрывности акта познания от акта размышления о самом познании. Размышление о праве идет параллельно с созданием и корректировкой форм и способов осмысления. Именно поэтому философское знание представляет единство онтологического и гносеологического аспектов. Во всех классических философско-правовых работах метод рефлексии является основным. Рационально-метафизическая философия использует в построении понятия права метод рациональной дедукции, с помощью которого выводит понятие права из определенных антропологических или космологических констант. Эмпирико-позитивистская философия идет обратным путем, пользуясь методом эмпирической индукции, то есть обобщает частные проявления права в общее понятие права. По четвертому вопросу. При подготовке к этому вопросу обратите внимание на то, что основная функция философии права – легитимирующая. Она проявляется в способности философии оценивать существующие политико-правовые институты как "пригодные" для достойного человеческого существования, или как "непригодные", соотнося их с принципами, идеями и ценностями человеческого существования. Большое значение имеет мировоззренческая функция, присущая философии права. Она проявляется в том, что философия права способствует формированию правового сознания и правовой культуры, без которых невозможно создание правового социального пространства. Методологическая роль философии права вытекает из той роли, которую философское знание играет в отношении большинства конкретных наук. Знания о смысле и предназначении права, которые вырабатывает философия права, задают направления в изучении конкретных правовых форм и служат основой общей теории права. Познавательная функция свойственна философии права в меньшей степени, чем науке, потому что философия использует уже имеющиеся формы знания и опыта для того, чтобы критически их переосмыслить. Поэтому философское знание качественно иное, чем любое другое. Date: 2015-09-18; view: 309; Нарушение авторских прав |