Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. По первому вопросу. Материал по данному вопросу носит установочный для всего семинара характер
По первому вопросу. Материал по данному вопросу носит установочный для всего семинара характер. При изучении его необходимо исходить из раскрытой на предыдущем занятии специфики категориально-идейного уровня, который присущ каждой форме общественного сознания. Обоснуйте тезис о философском характере категорий правосознания. Следствием данного обоснования должно явиться понимание и раскрытие, по крайней мере, трех основополагающих идей: · в категориях правосознания выражается диалектика социальной реальности; · в категориях правосознания выражена совокупность условий существования права; · в категориях сконцентрированы принципы логики правосознания. По второму вопросу. Этот вопрос связан с раскрытием содержания и смысла тех категорий, которые отражают своеобразие права в системе форм социальной жизни людей. Они составляют основу структурно-функционального анализа права. Прежде всего, вы должны выяснить и выразить содержание таких категорий, как право, правоотношение, правомочие, притязание, мера, закон, норма, обязанность, ответственность и т.п. По третьему вопросу. Третий вопрос посвящен характеристике сущности западноевропейского права. Своеобразие этой сущности отражено в совокупности таких системообразующих категорий-идей, как свобода, равенство, справедливость, правовой закон, естественное право, гражданское общество. Из них первые три являются элементами и таких форм общественного сознания, как политическое, моральное, экономическое, религиозное. Что придает им философско-правовой смысл? Лучше всего вы поймете суть поставленных вопросов, если обратитесь к изучению трактовки этих категорий в философско-правовых теориях Г.Гегеля, И.Канта, К.Маркса. По четвертому вопросу. Последний вопрос семинарапосвящен характеристике сущности российского права. Своеобразие этой сущности выражено в таких системообразующих идеях-категориях, как, правда, милость (милосердие), служение, страдание и т.д. Основанием для выделения их и сопряженных с ними категорий является признание религиозно-нравственных доминант в российском общественном сознании. Как в свете этих категорий предстают в российском правосознании идеи свободы, равенства и справедливости? Большую роль в проведении семинара могут сыграть доклады на предложенные темы или краткие рефераты по произведениям названных мыслителей. Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав |