Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. По первому вопросу. Уясните, что наука представляет собой исторически сложившуюся форму человеческой деятельности





По первому вопросу. Уясните, что наука представляет собой исторически сложившуюся форму человеческой деятельности, которая направлена на познание и преобразование объективной действительности. Она проявляется и как определенный результат деятельности – в виде системы знаний, и как их духовное производство – процесс научного познания. Выявите основные формы бытия науки: производство нового знания, социальный институт, особая сфера культуры. Обратите внимание на тот факт, что идеалы, нормы и критерии научного познания меняются в процессе развития человеческой культуры. Проиллюстрируйте эти изменения на конкретных примерах.

По второму вопросу. Объясните, почему системность является фундаментальным принципом научного познания. Рассмотрите различные модели указанной системности научного знания, и определите ключевые понятия «парадигма» (Т.Кун), «исследовательская программа» (И. Лакатос), «картина мира», «научная революция».

Укажите общенаучные проблемы и выявите их динамику в ходе исторического процесса развития познания. Кроме общенаучных проблем развития знания, существуют и философские проблемы науки. Охарактеризуйте логико-гносеологические (периодизация, теоретизация, компьютеризация, критерии научности) и онтологические (организация, редукционизм, детерминизм, глобальный эволюционизм, единая картина мира) проблемы современной науки.

По третьему вопросу. Какова роль науки в развитии общества? Что вы можете сказать о роли и значении научного познания в традиционном и современном обществе? Обратите внимание на то, что идеалы науки существенно зависят от формы культуры. Чем различаются наука классическая, неклассическая и постнеклассическая?

Выясните, как соотносится свобода научного поиска с социальной ответственностью ученого. Покажите роль науки в решении глобальных проблем современности. Какова роль научного предвидения в развитии общества?

По четвертому вопросу. Целенаправленная деятельность по формированию и развитию научного познания реализуется с помощью исторически выработанных средств, способов, методов. Роль методов в научном познании очень важна. Все научные методы, в зависимости от того, в узкой или более широкой сфере они применяются, можно разделить на три основные группы: универсальные, общенаучные и частнонаучные методы.

Обратите внимание на то, что в структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Они отличаются глубиной, полнотой, всесторонностью исследуемого объекта; целями, методами исследования и способами выражения знания; степенью значимости в них чувственного и рационального моментов. Охарактеризуйте основные методы эмпирического познания (наблюдение, эксперимент) и методы построения теории (анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, идеализация, формализация, аксиоматизация и т.д.). Объясните, что такое научный факт, проблема, гипотеза, теория. Дайте общую характеристику методологии практической деятельности сотрудника милиции.

Date: 2015-09-18; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию