Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. По первому вопросу.При подготовке к данному вопросу выясните, что следует понимать под идеальной сущностью права
По первому вопросу. При подготовке к данному вопросу выясните, что следует понимать под идеальной сущностью права. Охарактеризуйте право как форму духовной жизни общества и духовности человека, как нормативную форму выражения принципа формального равенства людей в общественных отношениях. Обратите внимание на то, что для науки право – это в первую очередь жесткая нормативная система, воплощенная в законе. Поэтому, с точки зрения науки, право представляется универсальным механизмом, обеспечивающим реализацию установленного государством нормативного порядка. Главное достоинство права наука видит в его объективности, беспристрастности: оно судит, "не обращая внимания на лица". Для философии сущность права заключается в его значении для свободного существования и развития человека. При определении сущности права философия исходит из того, что право как реальный жизненный феномен уже получило определенное теоретическое осмысление. Задача философии состоит в том, чтобы осуществить легитимацию права в перспективе бытия человека и переформулировать имеющееся понятие права в философское понятие права. По второму вопросу. Понимание сути второго вопроса принципиально важно и для формирования вашего юридического мировоззрения, и для оценки адекватности многих узловых положений современной юридической теории. Прежде всего, следует выяснить, что можно отнести к общим характеристикам права “как такового“ и что - к особенностям отдельных правовых систем. В связи с этим возникает необходимость выразить проблему в категориях абстрактного и конкретного, внутренней формы и содержания. Можно ли считать, что общее в любых конкретных системах права есть лишь абстрактное, эссенция из действительности, лишь условие познаваемости данного феномена; - или общие характеристики права составляют действительное существенное его содержание, а особенные черты конкретного права сущность права непосредственно не выражают? Далее важно понять, способны ли отразить сущность конкретного права общие его структурные элементы, или сущность конкретного права точнее всего отражается как раз совокупностью его особенных проявлений. Отвечая на этот вопрос, вы фактически указываете на регулятивные алгоритмы реального права. Наконец, необходимо обратиться к диалектичности связи общего и особенного в действительном праве. Это поможет вам понять законы динамики правовой жизни, основы прогнозирования юридической практики. На основе изученного материала вам должно стать ясным принципиальное различие философского и юридического взгляда на феномен права, а также приоритет первого перед вторым в подходе к познанию правовой реальности. По третьему вопросу. При рассмотрении третьего вопроса следует также, прежде всего, обозначить различия юридического и философского понимания роли социально-экономических отношений в функционировании права. Что в материальных общественных отношениях является преимущественным интересом права? Центральным пунктом является анализ понятия собственности в его юридической, политэкономической и философской интерпретации. Каковы условия образования отношений собственности и неизбежные следствия их существования? Исходя из понимания социально-экономических отношений как объективных, складывающихся независимо от воли и сознания людей, выясните, каким образом, возможно, регулировать эти отношения с правовой точки зрения. Почему именно эти материальные отношения лучше всего поддаются правовому воздействию? Наконец, на основе характеристики взаимосвязей различных форм общественной жизни, ответьте на вопрос, может ли право ограничиться сферой материальных отношений; почему не стоит абсолютизировать эту сторону права, как это делала советская наука? По четвертому вопросу. Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы: – каков общий источник морали и права; – можно ли охарактеризовать связь морали и права как связь формы и содержания; если да, раскройте диалектику связи морали и права в этом аспекте, а также, по аналогии, и в иных категориальных “измерениях”; – в чем мораль и право принципиально противоположны; – каковы факторы, сообщающие морали и праву в отдельных историко-культурных контекстах внутреннее единство или усугубляющие различие между ними; – какие стороны общественной нравственности являются условиями развертывания содержания правовой жизни; – можно ли указать примеры осуществления этой идейной установки; – почему вне нравственной ориентировки право теряет свою эффективность; где границы целесообразности такой ориентировки; – в чем различие западной и российской модели связи морали и права. В заключение напоминаем: изучение рекомендованной литературы являются лишь предпосылкой, пищей для размышления, а не дает готовых ответов. Смысл подготовки – не в формировании выводов, а в организации мыслительного поиска, в пробуждении ваших творческих способностей. Date: 2015-09-18; view: 331; Нарушение авторских прав |