Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов





Характеристика религиозных систем ценностей.

Этика и система нравственных ценностей.

Художественное творчество и восприятие искусства.

Система эстетических ценностей.

Ценности права и их роль в общественном развитии.

Ценностная ориентация личности.

Дополнительная литература

См. список дополнительной литературы №№ 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11

Методические рекомендации

По первому вопросу. При подготовке к ответу на этот вопрос дайте общую характеристику аксиологии как философского учения о ценностях и их природе. Обратите внимание на то, что предметом аксиологии являются ценности всех типов, их природа, связь различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Существует несколько подходов к пониманию природы и сущности ценностей.

Сторонники натуралистического психологизма (Р. Б. Перри, Д. Дьюи, К. И. Льюис) рассматривают ценности как объективные факторы, источник которых заключается в биологических и психологических потребностях человека. Наиболее видный представитель персоналистического онтологизма М. Шелер также обосновывал объективный характер ценностей, однако, отказывался отождествлять их с теми или иными эмпирическими явлениями.

Представители аксиологического трансцендентализма (В. Виндельбанд, Г. Риккерт) понимали ценности как идеальное бытие, не зависящее от человеческих потребностей и желаний. По убеждения родоначальника социологической концепции ценностей М. Вебера, ценность – это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта.

Дайте общую характеристику различных теорий ценностей. Раскройте содержание основных положений натуралистического психологизма, персоналистического онтологизма, аксиологического трансцендентализма и социологической концепции ценностей.

По второму вопросу. При ответе на этот вопрособратитесь к таким понятиям, как целеполагание, норма, ценность. Имейте в виду, что человек выбирает и реализует цели, ориентируясь на общественные идеалы, нормы, ценности.

Назовите виды ценностей: по содержанию, по субъекту, по их роли в жизни человека. Отметьте, что у человека, как и общества в целом, может быть много ценностных ориентаций. Наибольшее значение имеет ориентация на высшие ценности – идеалы.

Обратите внимание на то, что ценность социальна по своей сути и имеет объектно-субъектный характер. Сами по себе вещи, события без их связи с человеком, с жизнью социума не имеют отношения к ценностям. Таким образом, ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Это относится не только к очеловеченной природе, т.е. ко всей цивилизации в многообразии ее проявлений, но даже к многочисленным природным объектам.

Ценность возникает в ходе практической деятельности человека. Любая деятельность человека начинается с определения цели, достижению которой и будет посвящена эта деятельность. Цель – это представление человека о конечном результате деятельности, достижение которого позволило бы индивиду удовлетворить какие-то свои потребности. Таким образом, уже изначально индивид относится к предполагаемому результату своей деятельности как к ценности. Поэтому человек и сам процесс деятельности, направленный на достижение результата, рассматривает как значимый, ценностный для него.

Покажите связь социализации индивида с процессом формирования его ценностных мировоззренческих позиций. Раскройте отношение между личностным характером ценностей человека и общечеловеческими ценностями. Объясните различие ценностных ориентаций у человека, общества в целом. Выявите специфику проявление ценностных ориентаций в общении, деятельности, самооценке человека и оценках им других людей.

По третьему вопросу. При подготовке ответа на данный вопрос обратите внимание на проблему соотношения универсальных, общечеловеческих ценностей и ценностей локальных культур.

Общечеловеческие ценности – это ценностная значимость предметов, явлений, идей для мирового сообщества. К общечеловеческим ценностям относятся: во-первых, социально-политические и нравственные принципы, разделяемые большинством населения мирового сообщества. Во-вторых, к таковым относятся общечеловеческие идеалы, общенародные цели и основные средства их достижения (социальная справедливость, человеческое достоинство, гражданский долг и т.п.). К общечеловеческим ценностям относятся также природные ценности и ценности, которые по своей сути и значимости имеют глобальный характер: проблемы сохранения мира, разоружения, международного экономического порядка и др.

Охарактеризуйте ценности западной и восточной культур. Покажите зависимость идеалов как высших ценностей от специфики конкретной культуры.

По четвертому вопросу. При подготовке к ответу на данный вопрос обратите внимание на то, что особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые предлагаются, а иногда даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений. Поэтому вопросы о том, какие именно ценности являются для человека главными, а какие второстепенными, становятся жизненно важными.

Назовите условия, при которых осуществляется переоценка ценностей. Охарактеризуйте основные направления процессов переоценки ценностей, происходящих в современной России. Сформулируйте значение ценностных установок в деятельности сотрудников правоохранительных органов.







Date: 2015-09-18; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию