Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
См. Сб. «О диалектическом материализме» М., Госполитиздат, 1952, стр. 333
восприятия являются двумя моментами, фазами единого чувственного познания», хотя, по его мнению, именно восприятия составляют главную форму этого познания. Эти нюансы в определении основных форм чувственного познания не являются существенными. Ощущения — компонент (Леонов) или момент (Гайдуков) восприятия — таков вывод из данной концепции. Отсюда «двуслойная» структура чувственного познания, состоящего из восприятий и представлений., Если перевести это на физиологический язык, то, значит, в рефлекторной деятельности имеются лишь условные рефлексы на комплексные раздражители (восприятия) и их следы в виде временных связей между мозговыми концами анализаторов. Но то и другое есть формы синтетической деятельности, которая невозможна без дробного анализа внешних объектов. Ощущение как функция такого дробного анализа, составляющего основу основ синтетической деятельности, фактически не признается за реальное явление отражения. На такой концепции ясно сказывается влияние гештальттеории, которая объявила ощущение фикцией, предрассудком элементарной, атомистической психологии. Нельзя забывать о том, что ощущения, по выражению Сеченова, «извне навязанные» внешним миром — состояния сознания. Именно через ощущения мы узнаем о формах вещества и о формах движения, как на это указывал Ленин. Свести весь процесс отражения только к отражению предметов, составляющих очень важный объект познания и практической деятельности, это значило бы крайне обеднить процесс познания, не говоря уже о том, что мы тем самым подменили бы более общую характеристику — отражение материи в различных ее формах — более частной характеристикой — отражением предметов внешнего мира. Поэтому нам представляется более правильной точка зрения, развитая в других философских работах. К ним надо отнести работы Хасхачиха «О познаваемости мира» и «Материя и сознание». Он писал: «Марксистский философский материализм учит, что источником всех наших знаний являются ощущения... Различные ощущения соответствуют различным сторонам, свойствам объективного мира».13 Что касается восприятия, то, по не очень точному определению автора, «отнесенные к определенным предметам и отображающие их — комплексы ощущений называются чувственным восприятием»14. --------------- Date: 2015-09-18; view: 319; Нарушение авторских прав |