Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. Сб. «О диалектическом материализме» М., Госполитиздат, 1952, стр. 333






восприятия являются двумя моментами, фазами единого чув­ственного познания», хотя, по его мнению, именно восприя­тия составляют главную форму этого познания.

Эти нюансы в определении основных форм чувственного познания не являются существенными. Ощущения — компо­нент (Леонов) или момент (Гайдуков) восприятия — таков вывод из данной концепции. Отсюда «двуслойная» структура чувственного познания, состоящего из восприятий и представлений.,

Если перевести это на физиологический язык, то, значит, в рефлекторной деятельности имеются лишь условные реф­лексы на комплексные раздражители (восприятия) и их следы в виде временных связей между мозговыми концами анализа­торов. Но то и другое есть формы синтетической деятельности, которая невозможна без дробного анализа внешних объектов. Ощущение как функция такого дробного анализа, составляющего основу основ синтетической деятельности, фактически не признается за реальное явление отражения. На такой кон­цепции ясно сказывается влияние гештальттеории, которая объявила ощущение фикцией, предрассудком элементарной, атомистической психологии.

Нельзя забывать о том, что ощущения, по выражению Сеченова, «извне навязанные» внешним миром — состояния сознания. Именно через ощущения мы узнаем о формах веще­ства и о формах движения, как на это указывал Ленин. Свести весь процесс отражения только к отражению предметов, со­ставляющих очень важный объект познания и практической деятельности, это значило бы крайне обеднить процесс позна­ния, не говоря уже о том, что мы тем самым подменили бы более общую характеристику — отражение материи в различ­ных ее формах — более частной характеристикой — отраже­нием предметов внешнего мира.

Поэтому нам представляется более правильной точка зре­ния, развитая в других философских работах. К ним надо от­нести работы Хасхачиха «О познаваемости мира» и «Материя и сознание». Он писал: «Марксистский философский матери­ализм учит, что источником всех наших знаний являются ощу­щения... Различные ощущения соответствуют различным сторонам, свойствам объективного мира».13 Что касается восприя­тия, то, по не очень точному определению автора, «отнесен­ные к определенным предметам и отображающие их — комп­лексы ощущений называются чувственным восприятием»14.

---------------







Date: 2015-09-18; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию