Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Там же, стр. 39—40






к сознанию решать только в подобном плане перехода от неорганической к органической материи, то создается ошибоч­ное представление о том, будто бы такой переход не имеет места в жизни человека, именно в развитии его познаватель­ной деятельности. Но без такого перехода нельзя понять и того, почему и как всякое ее явление, в том числе и мышление, есть отражение движущейся материи. Отражение немы­слимо без постоянного и непрерывного перехода от материи к сознанию, которое осуществляется бесконечной (для инди­видуальной жизни) массой ощущений.

Примечательно, что современные философы-марксисты, внимательно изучающие философские труды Ленина, особенно «Материализм и эмпириокритицизм», многократно цитирующие одни и те же положения Ленина в разных кон­текстах, именно это положение Ленина недостаточно иссле­дуют, а подчас и не комментируют. Ни в одном из современ­ных руководств или монографий по теории познания мы не | встретим хотя бы комментария по поводу колоссальной мно­жественности ощущений как доказательства непрерывного постоянного превращения энергии внешнего мира в факт.сознания.

Как представить себе подобную массовидность и постоян­ство перехода от материи к сознанию в индивидуальной жизни человека?

Некоторый, весьма приблизительный ответ на этот вопрос дал в свое время Сеченов. Принимая состояние бодрствова­ния за 12 часов дня и «положив средним числом на каждую '• новую фазу зрительного ощущения по 5 секунд, через глаз; войдет больше 8000 ощущений, через ухо никак не меньше, а через движения мышц несравненно больше. И вся эта масса психических актов связывается между собой каждый день новым образом, сходство с предыдущим повторяется лишь в частностях».6

Уместно отметить, что Сеченов как материалист и естествоиспытатель полагал, что вся эта масса ощущений порождается воздействием внешнего мира на органы чувств и пред­ставляет собой ту или иную трансформацию внешних энергий в органах чувств и мозгу человека. Отсюда возникло обозначение органов чувств как трансформаторов внешней энергии (Павлов), причем каждый акт деятельности эти" органов — периферических концов анализаторов — являете превращением внешней энергии в первичный процесс.

Сеченовский расчет массы ощущений, конечно, весьма

---------------







Date: 2015-09-18; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию