Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Там же, стр. 39—40
к сознанию решать только в подобном плане перехода от неорганической к органической материи, то создается ошибочное представление о том, будто бы такой переход не имеет места в жизни человека, именно в развитии его познавательной деятельности. Но без такого перехода нельзя понять и того, почему и как всякое ее явление, в том числе и мышление, есть отражение движущейся материи. Отражение немыслимо без постоянного и непрерывного перехода от материи к сознанию, которое осуществляется бесконечной (для индивидуальной жизни) массой ощущений. Примечательно, что современные философы-марксисты, внимательно изучающие философские труды Ленина, особенно «Материализм и эмпириокритицизм», многократно цитирующие одни и те же положения Ленина в разных контекстах, именно это положение Ленина недостаточно исследуют, а подчас и не комментируют. Ни в одном из современных руководств или монографий по теории познания мы не | встретим хотя бы комментария по поводу колоссальной множественности ощущений как доказательства непрерывного постоянного превращения энергии внешнего мира в факт.сознания. Как представить себе подобную массовидность и постоянство перехода от материи к сознанию в индивидуальной жизни человека? Некоторый, весьма приблизительный ответ на этот вопрос дал в свое время Сеченов. Принимая состояние бодрствования за 12 часов дня и «положив средним числом на каждую '• новую фазу зрительного ощущения по 5 секунд, через глаз; войдет больше 8000 ощущений, через ухо никак не меньше, а через движения мышц несравненно больше. И вся эта масса психических актов связывается между собой каждый день новым образом, сходство с предыдущим повторяется лишь в частностях».6 Уместно отметить, что Сеченов как материалист и естествоиспытатель полагал, что вся эта масса ощущений порождается воздействием внешнего мира на органы чувств и представляет собой ту или иную трансформацию внешних энергий в органах чувств и мозгу человека. Отсюда возникло обозначение органов чувств как трансформаторов внешней энергии (Павлов), причем каждый акт деятельности эти" органов — периферических концов анализаторов — являете превращением внешней энергии в первичный процесс. Сеченовский расчет массы ощущений, конечно, весьма --------------- Date: 2015-09-18; view: 310; Нарушение авторских прав |