Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Там же. зрения и теорию слуха, теорию кинестезии и теорию обоняния и т
зрения и теорию слуха, теорию кинестезии и теорию обоняния и т. д. Нужно сочетать дальнейшую специализацию с комплексным изучением всей структуры чувственного отражения. Вторая трудность заключается в том, что классификация видов ощущений в их взаимосвязях требует опоры на классификацию форм движущейся материи, отражением которой являются различные формы чувственного познания. Основа такой классификации заложена Энгельсом согласно которому механическое, физическое, химическое и биологическое составляют основные формы движения материи, предшествующие социальной форме движения (общественного производства). Это основное деление углубляется и развивается современной наукой, но она еще не создала более полной картины. Несомненно, что виды ощущений и их взаимосвязь находятся в причинной зависимости от форм движения материи (в их взаимосвязях и взаимопереходах. Обращает на себя внимание дублирование сенсорных функций в процессе отражения одной и той же формы движущейся материи, но в разных ее свойствах и отношениях. Так, например, тактильные, вибрационные, мышечные, вестибулярные отражают определенные (моменты и свойства механического движения различных тел, в том числе и тела человека; зрительные, слуховые, вибрационные, температурные связаны с различными свойствами молекулярного движения, а обоняние и вкус — с химической природой вещества и реакцией как особой химической формой движущейся материи. Интероцепция, вкусовые, болевые и температурные ощущения специфически связаны с основными (явлениями жизнедеятельности — биологической формой движения материи. Общность объекта отражения движущейся материи проявляется и в близости различных анализаторов в отражении пространства и времени как основных форм существования материи. На основании большой массы научных данных можно утверждать, что в совместной деятельности различных анализаторов имеется объективный порядок постоянных взаимосвязей, определяемых общностью объектов отражения в их взаимодействии и взаимопроникновении. На основании наших исследований можно наметить известный порядок «цепочки» взаимосвязей. Эти цепочки не носят, конечно, линейного характера. Напротив, такой порядок a можно выразить в сложноразветвленной цепи взаимосвязей по многим признакам. Зрительные, тактильные, мышечно-суставные и статико-динамические ощущения составляют один ряд этой цепи. Через тактильные ощущения этот ряд соединяется с вибрационными, а через вибрационные со слуховыми, которые в свою очередь связываются с мышечными ощущениями (артикуляционными и голосовыми): Особый ряд в системе анализаторных взаимосвязей составляют химические чувства (обоняние, вкус, хеморецепция внутренней среды), которые связываются с другими сенсорными явлениями жизнедеятельности (особенно температурными и болевыми). Весьма важно отметить, что тактильные ощущения сопровождают многие другие чувственные деятельности (вкус, обоняние, слух, температурные ощущения и т. д.), что объясняется особой ролью кожи как покрова и барьера тела, а вместе с тем участника основных процессов обмена веществ. Кинестезия является обязательным членом любой ассоциации ощущений, благодаря чему процесс отражения и накопления индивидуального опыта всегда проникают друг друга. Этот весьма беглый набросок показывает, что существует известная система постоянных межанализаторных взаимосвязей, источник которой заключен в целостной совокупности материального мира, в объективных взаимосвязях между различными формами движущейся материи. Вместе с составом чувственного отражения система этих взаимосвязей образует структуру чувственного познания, определяющую сенсорную организацию человека.
Date: 2015-09-18; view: 356; Нарушение авторских прав |