Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т. Павлов. Теория отражения, стр. 93






механической и другой техникой, однако Павлов наиболее глубоко и систематически исследовал это влияние. Это тем более важно отметить, что другой болгарский философ-марксист Киселинчев счел возможным абстрагироваться' от общественно-трудовой сущности чувственного познания и рас­смотреть его лишь материалистически. Возможно, что такое абстрагирование определялось задачей установления связей между марксистско-ленинской теорией отражений и учением И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.19 Как Пав­лов, так и Киселинчев не вычленяют ощущения и восприятия в общем процессе чувственного отражения, но особо выделяют представления. Французский философ-марксист Гароди,20 напротив, различает ощущения и восприятия, связывая по­следние с условным рефлексом, но не выделяет представле­ний, прямо переходя к мышлению. Что касается английского философа-марксиста Корнфорта,21 то он объединяет все явле­ния чувственного отражения в «показания чувств».

Этот весьма краткий обзор взглядов современных филосо­фов-марксистов показывает, что в современной марксистской литературе по вопросам теории познания имеются существен­ные расхождения по вопросу об основных формах чувствен­ного отражения. Но эти расхождения остаются скрытыми, так как в философской среде не обсуждается этот вопрос как специальный вопрос теории познания.

Но более важно отметить, что выделение и расчленение чувственного отражения хотя и осуществляется различно в современной философской литературе, тем не менее является стремлением понять своеобразие структуры чувственного от­ражения как соотношения определенных форм, а вместе с тем моментов процесса чувственного отражения. Обращает на себя внимание, что выделяемые формы трактуются не только как моменты единого развивающегося процесса, но и как уровни от самого элементарного (ощущение) до самого слож­ного (представление), являющегося известного рода обобще­нием чувственных знаний об объективной действительности.

 







Date: 2015-09-18; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию