Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши пожелания, предложения. 16 page





Для контроля качества и повышения эффективности кампании мы регулярно задаем себе несколько вопросов, оценивая результаты своей деятельности:

Заходят ли подписчики text4baby также на сайт www.text4baby.org?

Увеличилась ли вероятность использования других информационных ресурсов о здоровье у подписчиков по сравнению с неподписчиками (колл-центры и т.п.)?

Увеличилась ли вероятность формирования позитивных установок и представлений относительно здоровья и беременности у подписчиков?

Увеличилась ли вероятность поведения, которое является желательным?

Кампания имеет цели, связанные с изменением поведения, и они заложены в сообщениях - достигнуты ли они?

Я убежден: Text4baby - это большой шаг в построении доказательной базы и будущих теорий о "мобильном" здоровье.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Стратегии воздействия социальной рекламы и потенциал ее коммуникативной эффективности

(Пирогова Ю.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Пирогова Ю. Стратегии воздействия социальной рекламы и потенциал ее коммуникативной эффективности // Реклама и право. 2010. N 2. С. 40.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СТРАТЕГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И ПОТЕНЦИАЛ

ЕЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Ю. ПИРОГОВА

 

Пирогова Юлия, кандидат филологических наук, профессор кафедры медиаменеджмента и медиабизнеса НИУ - Высшей школы экономики, профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ - Высшей школы экономики, главный редактор журнала "Реклама: теория и практика", член IAA.

 

В последние годы выходит немало монографий и статей, посвященных изучению лингвистических, семиотических, психологических, социологических и культурологических аспектов коммуникативного воздействия в различных дискурсах (например, Психолингвистические проблемы массовой коммуникации (1974); Язык и моделирование социального взаимодействия (1987); Lakoff R. Talking Power (1990); Larson Ch. Persuasion (1992); Доценко Е.Л. Психология манипуляции (1997); Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации (1998); Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации (2000); Текст. Интертекст. Культура (2001); Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи (2002) и др.).

Исследованию коммуникативного воздействия коммерческой рекламы посвящен ряд крупных научных монографий и сборников статей последних десятилетий. Реклама как сфера увещевательной коммуникации находится под пристальным вниманием представителей гуманитарных наук, в том числе лингвистов и специалистов по семиотике (см.: Leech, 1966; Кохтев, Розенталь, 1978; Dyer, 1982; Geis, 1982; Кафтанджиев, 1995; Vestergaard, Schroeder, 1985; Барт, 1989; Кохтев, 1991; Ульяновский, 1995; Tanaka, 1998; Эко, 1998; Рекламный текст: семиотика и лингвистика, 2000; Морозова, 2002 и др.).

Существенно реже, однако, с позиций коммуникативного воздействия рассматривается социальная реклама. Основной задачей предпринятого исследования является выявление приемов коммуникативного воздействия, характерных для социальной рекламы, в сопоставлении с теми приемами, которые широко распространены в сфере коммерческой рекламы. Выявление приемов воздействия социальной рекламы проводится с опорой на факторы, представленные в авторских концепциях рекламных и маркетингово-коммуникационных стратегий: стратегической матрице транснационального рекламного агентства FCB, концепции Patti-Frazer, концепции Росситера - Перси и Перси - Эллиота, модели бренд-коммуникаций Шульца - Барнса. Одним из выводов данного анализа является следующее. Социальная реклама (в большинстве рассмотренных в ходе анализа случаев) стремится изменить сформированное нежелательное отношение и/или привычную нежелательную модель поведения целевой аудитории, при этом объект, отношение к которому предполагается изменить с помощью рекламы, представляется социально значимым. Для подобных целей предназначены две основные модели: модель "высокая вовлеченность/рациональный подход" и модель "высокая вовлеченность/трансформационный подход". Между тем в социальной рекламе доминирует модель воздействия на основе низкой вовлеченности, что не является обоснованным. Кампании социальной рекламы значительно реже (чем коммерчески ориентированные кампании) учитывают "модель последовательного поведения целевой аудитории" и соответственно реже оказывают воздействие на все типы ролей участников ситуации. Имеются и значимые различия коммерческой и социальной рекламы, касающиеся особенностей использования концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.


Следует отметить также, что в последние годы внедрение подходов социально ответственного бизнеса, а также идеи актуального для целевой аудитории брендированного контента (в противоположность прямому рекламному давлению коммуникаций бренда) приводят к развитию таких видов маркетинговой коммуникации, которые по своему содержанию мало отличаются от социальной рекламы. Характерными примерами такой коммуникации являются знаменитая рекламная кампания бренда United Colours of Benetton, разработанная О. Тоскани, интегрированная кампания маркетинговых коммуникаций бренда Dove "За естественную красоту" и многие другие. В силу этого исследование сходств и различий социальной и коммерческой рекламы (в плане используемых приемов коммуникативного воздействия), возможности успешного переноса приемов воздействия из одной сферы в другую, а также критериев результативности представляется актуальным и перспективным.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Реклама и социальная реклама: эффект "бедной родственницы". Особенности восприятия социальной рекламы как коммуникативной технологии экспертным сообществом

(Шилова В.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Шилова В. Реклама и социальная реклама: эффект "бедной родственницы". Особенности восприятия социальной рекламы как коммуникативной технологии экспертным сообществом // Реклама и право. 2010. N 2. С. 32 - 34.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕКЛАМА И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ЭФФЕКТ "БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЫ".

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК

КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПЕРТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

 

В. ШИЛОВА

 

Шилова Валентина, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН.

 

Особенности восприятия социальной рекламы как коммуникативной технологии экспертным сообществом связаны с исследовательским проектом РГНФ "Влияние современных коммуникативных технологий на формирование личности".

В рамках проекта исследовательской группой проведен интернет-опрос по методике электронной анкеты. Она отработана в нашем центре, размещается анкета на сервере "Манки", данные с которого сразу конвертируются в программу для обработки данных.

В экспертном опросе приняли участие 289 экспертов в области коммуникативных технологий, среди которых:

- социологи;

- психологи;

- политологи;

- маркетологи;

- PR-специалисты;

- рекламисты;

- филологи;

- историки;

- экономисты;

- инженеры;

- большое количество преподавателей.

Суть опроса заключалась в оценке современных коммуникативных технологий - как они понимаются, как они трактуются, как они воспринимаются, насколько они распространены в России.

Методологию отбора экспертов я сейчас не буду затрагивать, остановлюсь только на одном разрезе данных - исключительно в рамках социальной рекламы.


Итак, что мы получили.

На вопрос: "Какие социальные технологии приходилось использовать респондентам?" - 42% назвали рекламу.

 

Использовали технологии Количество
абс. %
1. Реклама   42%
2. Социальная реклама   31%
3. Бизнес PR   33%
4. Политический PR   31%
5. Маркетинговые коммуникации   40%
6. Социально-диагностическое исследование   56%

 

"Является ли социальная реклама коммуникативной технологией?" 89% дали утвердительный ответ (за коммерческую рекламу высказались 80%, что удивительно). Другие технологии получили меньше оценок. Таким образом, в глазах экспертного сообщества социальная реклама является социальной технологией.

Далее мы предлагали оценить степень влияния социальной рекламы и других технологий на формирование нравственных ценностей у аудитории. И здесь респонденты отдали коммерческой рекламе 41% голосов - против 14% у социальной рекламы. Получается, что у рекламы, которая не ставит целью формирование ценностей у аудитории, оценка в несколько раз выше, чем у социальной рекламы, цель которой, по идее, - изменить ценностно-поведенческую модель человека.

 

Оценка степени влияния социальной рекламы и рекламы на формирование нравственных ценностей у аудитории % социальная реклама реклама
1. Очень высокая 14% 41%
2. Средняя 44% 35%
3. Низкая 37% 18%
4. Не влияет 4% 6%
5. Затрудняюсь ответить 1% 0%

 

Следующий вопрос - оценка степени влияния рекламы на формирование норм поведения у аудитории. И здесь она похожая: 47% респондентов оценили степень влияния коммерческой рекламы очень высоко (против 12% у социальной рекламы).

Наконец, оценка степени влияния рекламы на формирование вкусовых предпочтений у аудитории. Для нас это также имело значение, потому что, когда мы конструировали сам инструментарий, мы выделяли разные аспекты или уровни влияния коммуникативных технологий и соответственно выбирали глубинный нравственный, поведенческий уровень и уровень вкусовых предпочтений - на уровне "нравится - не нравится".

 

Оценка степени влияния рекламы на формирование вкусовых предпочтений у аудитории % социальная реклама реклама
1. Очень высокая 7% 65%
2. Средняя 35% 28%
3. Низкая 46% 5%
4. Не влияет 9% 1%
5. Затрудняюсь ответить 3% 1%

 

Как видно из таблицы, социальная реклама совершенно не участвует в формировании предпочтений российских граждан. Почему же получились такие результаты?

Из опроса я выделила один момент касательно цели социальной рекламы. Отвечая на вопрос "Главная задача социальной рекламы?", респонденты в первую очередь выделяли такие задачи, как актуализация и решение социальных проблем, формирование нравственных норм и ценностей, формирование поведенческих стратегий и воспитание.


В таком случае встает вопрос: почему социальная реклама признается всеми как социальная технология, но ее коммуникативный эффект, ее эффективность очень низко оцениваются?!

Ключом к решению оказалась такая задача социальной рекламы, как акцентирование внимания на "болячках" общества. Проанализировав, как говорится, "для себя" определенный контекст (признаюсь, это был набор картинок Яндекса на запрос "социальная реклама"), я обнаружила довольно угнетающий медийный контекст. Подавляющее количество картинок оказалось "чернушным" и вызывающим жуткое эмоциональное напряжение. То есть акцент отечественной современной социальной рекламы в большинстве своем делается не на конструировании какого-то положительного конструктивного образа жизни, а на запугивании и повышении внутренней напряженности людей.

В завершение - несколько выводов.

С одной стороны, социальная реклама признается социальной технологией. С другой стороны, можно выделить множество подуровней, почему она оказывается неэффективной и "в проигрыше" у рекламы коммерческой по всем уровням воздействия.

Последний момент гипотезы заключается в том, что реклама - в общем-то "милая, приятная и обаятельная". В большинстве своем она говорит ласковым рекламным голосом: "Все будет хорошо", она позитивна, люди хотят верить, что "с Тайдом придет порядок и покой" и т.д. Она "красивая", "вкусная", яркая, жизнеутверждающая. Надеюсь, наше рекламное сообщество будет учитывать в дальнейшем результаты подобных исследований и реклама будет стремиться стать более позитивной.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Трудовые права работников на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

(Кульбовская Н.К., Воробьева И.И.)

("Трудовое право", 2007, N 4)

Дата

22.03.2007

Информация о публикации

"Трудовое право", 2007, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТРУДОВЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ НА СТРАХОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

Н.К. КУЛЬБОВСКАЯ, И.И. ВОРОБЬЕВА

 

Кульбовская Н.К., д.э.н., профессор.

 

Воробьева И.И., аспирантка НИИ труда и социального страхования.

 

В числе трудовых прав граждан в Трудовом кодексе РФ указано право работника на обязательное социальное страхование и на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей (абз. 14 и 15 ст. 21).

Права работника на обязательное социальное страхование подтверждены и уточнены в ст. 219 "Право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда", где указано, что каждый работник имеет право на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Реализация провозглашаемых трудовых прав граждан, в том числе в сфере обязательного социального страхования, зависит от социальных гарантий, т.е. средств, способов и условий, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений (ст. 164 ТК РФ). Важным средством обеспечения прав работника является принятие законов, реализующих провозглашенные права. В целях осуществления прав работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве принят и вошел в жизнь Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. 3 августа. N 31. Ст. 3803.

 

Права на обеспечение по страхованию закреплены в ст. 7 Закона N 125-ФЗ, а виды обеспечения по страхованию - в ст. 8.

Практика обязательного социального страхования показывает, что в целом Фонд социального страхования в лице своих региональных исполнительных органов регулярно выполняет свои обязанности по выплатам по страховому обеспечению в соответствии с положениями Закона N 125-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение норм этого Закона. Вопрос о нарушении трудовых прав застрахованных возникает прежде всего в случае непризнания несчастного случая страховым и, соответственно, отказа в выплате страхового обеспечения. Это бывает связано с нарушениями в порядке расследования несчастного случая и экспертизы страховых случаев. Нарушение трудовых прав возникает также в случае сокрытия страхователем несчастного случая на производстве и, таким образом, лишения права работников на страховое обеспечение.

Права по страховому обеспечению возникают у работников при соблюдении ряда условий.

1. Они предоставляются субъектам страхования, т.е. застрахованным. Согласно ст. 3 Закона N 125-ФЗ "застрахованный - это физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

2. Права реализуются только тогда, когда несчастный случай или профессиональное заболевание признаны страховым случаем.

Согласно ст. 3 Закона N 125-ФЗ страховой случай - это подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательств страховщика осуществлять обеспечение по страхованию;

3. Назначение обеспечения по страхованию осуществляется при предоставлении целого ряда документов, указанных в п. 4 ст. 15 Закона N 125-ФЗ. Важнейшим документом, необходимым для оформления права на страховое обеспечение, является акт о несчастном случае, составленный в соответствии с установленным порядком расследования и учета несчастных случаев (ст. ст. 227 - 231 ТК РФ).

Важно отметить нетождественность понятий "несчастный случай" и "страховой случай". Согласно Закону N 125-ФЗ несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работу или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Признание несчастного случая страховым и назначение страхового обеспечения осуществляется ФСС РФ в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона N 125-ФЗ в лице исполнительных органов Фонда социального страхования не позднее 10 дней (в случае смерти застрахованного - не позднее 2 дней) со дня поступления заявления на получение обеспечения по страхованию и всех необходимых документов по определенному перечню.

При квалификации случая как нестрахового выплата застрахованному пособия по временной нетрудоспособности не засчитывается страхователю в счет уплаты начисленных страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Порядок признания несчастных случаев страховыми

 

Как уже упоминалось, право по страховому обеспечению возникает у застрахованного при условии, если несчастный случай или профессиональное заболевание будут признаны страховым случаем. В настоящее время Фонд социального страхования (страховщик) и его исполнительные региональные органы имеют право проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно-правовой формы, назначать и проводить экспертизу страховых случаев. Целью проведения страховщиком экспертизы страхового случая является установление обоснованности и правомерности признания несчастного случая на производстве или профессионального заболевания при их расследовании страховым случаем, влекущим возникновение обязательств страховщика осуществлять обеспечение по страхованию. Вопрос о проведении представителями страховщика экспертизы несчастного случая на производстве или профессионального заболевания решается в каждом конкретном случае исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах обязательного страхования" от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ <2>.

--------------------------------

<2> СЗ РФ. 1999. 19 июля. N 29. Ст. 3686.

 

По данным за 2005 г., получено 102857 сообщений о несчастных случаях и профзаболеваниях (суммарно по всем региональным отделениям). Представители страховщика приняли участие в расследовании 20% всех несчастных случаев. После расследования 5360 сообщений о смертельных случаях было квалифицировано как страховые 4235 случаев, 1125 не признаны страховыми. Естественно, что непризнание несчастного случая страховым означает отказ пострадавшему выплат по возмещению вреда. Потерпевшие в этом случае вправе обращаться с заявлениями в государственные инспекции труда, представители которых обязаны принять участие в экспертизе этих несчастных случаев, и далее потерпевшие могут обращаться в суд для обжалования решения.

В результате внесения изменений и дополнений в ст. ст. 227 - 231 Трудового кодекса РФ более четко и детально прописаны все стороны деятельности по расследованию несчастных случаев, причем особое внимание уделено вопросам расследования несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, и несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом. Комиссию по расследованию несчастных случаев возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Впервые в ст. 229 "Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев" Трудового кодекса РФ указано, что в эту комиссию вводятся представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Согласно ст. 229.2 "Порядок проведения расследования несчастных случаев" комиссия может квалифицировать несчастные случаи как не связанные с производством, устанавливать степень вины застрахованного, определять, является ли несчастный случай страховым. В абз. 23 ст. 229.2 указано: "...несчастный случай является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Для признания несчастного случая страховым признак "застрахованный" является необходимым, но недостаточным условием. Выше уже были приведены данные за 2005 г., когда страховщик (Фонд социального страхования) не признал 1125 смертельных случаев страховыми из 5600 сообщений о смертельных случаях.

По нашему мнению, неправомерное и необоснованное признание несчастного случая нестраховым означает ущемление трудового права застрахованного. В целях защиты прав застрахованных необходимы разработка и утверждение нормативного правового акта, в котором были бы четко прописаны признаки, позволяющие квалифицировать несчастные случаи, произошедшие с застрахованными, как нестраховые. Действующие ныне Рекомендации по экспертизе страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (приложение к письму Фонда от 29 января 2001 г. N 02-18/07-659) нуждаются в пересмотре.

По нашему мнению, в целях защиты прав пострадавших целесообразно расширить перечень событий, квалифицируемых как несчастный случай, внести изменение в определение понятия "несчастный случай на производстве", данное в Законе N 125-ФЗ, а именно: считать несчастным случаем на производстве, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья, событие, произошедшее во время следования к месту работы не только на транспорте, предоставленном страхователем, но также на личном транспорте.

Квалификация в качестве несчастного случая на производстве события, произошедшего с застрахованным при следовании на работу или с работы на личном транспорте, соответствует общей норме МОТ: считать профессиональным несчастным случаем происшествие, обусловленное работой или возникшее в процессе работы и имеющее результатом повреждение здоровья со смертельным исходом или смертельный исход, как это установлено в руководстве МОТ "Регистрация и извещение о профессиональных несчастных случаях и профессиональных заболеваниях" (1982 г.).

Следующей немаловажной проблемой в повышении уровня соблюдения трудовых прав застрахованных является проблема признания (или непризнания) страховыми профессиональных заболеваний. В существующем ныне порядке признания профессионального заболевания страховым случаем необходимо условие, чтобы это заболевание было в Списке профессиональных заболеваний, утвержденном Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". Законодательно утвержденный список профессиональных заболеваний является исчерпывающим.

Порядок применения Списка профессиональных заболеваний не противоречит международной норме - ст. 8(а) Конвенции МОТ N 121 "О пособиях в случае производственного травматизма", в которой дан перечень профзаболеваний. Однако в статье 8(с) этой Конвенции предлагается более совершенный метод оценки профессиональных заболеваний, когда список профзаболеваний не является исчерпывающим. У пострадавшего может быть установлено профессиональное заболевание, не указанное в списке, но развившееся в результате специфических условий труда, вызванных несоблюдением правил и норм организации рабочих мест или чрезвычайными обстоятельствами. И, таким образом, заболевание должно быть признано профессиональным заболеванием и страховым случаем.

Подытоживая вышеприведенное положение, следует сказать, что реализация трудовых прав в сфере социального страхования в части, касающейся непризнания несчастного случая на производстве страховым, связана не только с эффективностью надзора и контроля со стороны Государственной инспекции труда, но также с состоянием законодательства и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления компенсаций пострадавшим в результате несчастного случая на производстве. Для повышения уровня социальной защиты пострадавших необходимо внесение изменений и дополнений в законодательную базу с учетом накопившегося опыта в практике обязательного социального страхования от несчастных случаев и рекомендаций МОТ.

Важным принципом обязательного страхования является гарантированность права застрахованного на обеспечение по страхованию (ст. 4 Закона N 125-ФЗ).

Однако в этом Законе социальные гарантии не прописаны. В ст. 26 "Контроль за осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" указано: "...государственный контроль за соблюдением прав субъектов страхования и выполнения ими своих обязанностей осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации".

Таким образом, ст. 26 отсылает к законодательству, которым установлен порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В Трудовом кодексе РФ этот порядок прописан в гл. 57 раздела XIII. В ст. 353 этой главы указано: "...государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда".

В абз. 7 ст. 356 "Основные полномочия федеральной инспекции труда" впервые установлено, что федеральная инспекция труда осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ) <3>.

 

--------------------------------

<3> Указание Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ о признании абз. 7 ст. 356 ТК РФ утратившим силу (ст. 28 Закона N 232-ФЗ) введено ошибочно.

 

Реализация прав работника на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний связана с действиями работодателей (страхователей) и страховщика, единственным законным представителем которого является Фонд социального страхования Российской Федерации. Поэтому, по нашему мнению, надзор и контроль за соблюдем трудовых прав по страховому обеспечению застрахованных необходимо проводить как в той организации, где работает застрахованный, так и в Фонде социального страхования.







Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию