Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши пожелания, предложения. 11 page





Исходя из приведенного анализа существующих подходов к сущности финансового механизма и особенностей функционирования внебюджетных социальных фондов, можно дать следующее определение финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов.

Финансовый механизм формирования и использования внебюджетных социальных фондов - это совокупность способов организации финансовых отношений, предусмотренных государством в целях финансирования системы социальной защиты населения.

Сущность внебюджетных социальных фондов проявляется через выполняемые ими функции, которые реализуются через финансовый механизм их формирования и использования. Функции, которые выполняют внебюджетные социальные фонды, в свою очередь, обусловливают структуру финансового механизма формирования и использования этих фондов.

Финансовый механизм формирования и использования внебюджетных социальных фондов включает:

1) формы и методы формирования и использования ресурсов внебюджетных социальных фондов;

2) нормативную базу функционирования внебюджетных социальных фондов;

3) финансовое планирование доходов и расходов внебюджетных социальных фондов;

4) финансовый контроль за составлением и исполнением бюджетов внебюджетных социальных фондов.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: В настоящее время в судах рассматриваются дела о лишении родительских прав родителей, которые выразили письменное согласие на усыновление своих детей много лет назад в родильных домах по состоянию здоровья детей. Все несовершеннолетние находятся в специализированных детских домах. Необходимо ли в данных случаях лишение родителей прав для подтверждения социального статуса детей?

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Дата

10.09.2007

Информация о публикации

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Примечание к документу

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10.09.2007.

Текст документа

 

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

 

Вопрос: В настоящее время в судах рассматриваются дела о лишении родительских прав родителей, которые выразили письменное согласие на усыновление своих детей много лет назад в родильных домах по состоянию здоровья детей. Все несовершеннолетние находятся в специализированных детских домах. Необходимо ли в данных случаях лишение родителей прав для подтверждения социального статуса детей?

 

Ответ: Дети считаются оставшимися без попечения родителей не только в случае лишения или ограничения родительских прав их родителей. В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации этот правовой статус возникает также при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Моментом возникновения у ребенка статуса оставшегося без попечения родителей следует считать установление органом опеки и попечительства факта отсутствия попечения его родителей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 3 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 217) орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

То обстоятельство, что родители ребенка дали согласие на его усыновление непосредственно сразу после рождения ребенка, имеет значение прежде всего для процедуры усыновления. В соответствии со ст. 129 Семейного кодекса Российской Федерации согласие родителей ребенка необходимо для его усыновления. Это согласие может быть отозвано родителем в любой момент до вынесения решения суда о его усыновлении.

Основанием для постановки ребенка на учет в качестве оставшегося без попечения родителей является не согласие на усыновление, а факт отказа родителей взять своего ребенка из лечебного учреждения. Отказ может быть устным или письменным, это не имеет никакого значения. Важно то, что руководитель медицинской организации, в которой оставлен ребенок, обязан в соответствии с п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.


Если орган опеки и попечительства по получении этого сообщения предпринял все необходимые действия, то необходимый статус у ребенка возник. В случае, если в этом у кого-либо (например, у администрации вуза и т.п.) возникнут сомнения, орган опеки и попечительства вправе выдать ребенку справку о том, что он состоит на первичном учете как оставшийся без попечения родителей. Если орган опеки и попечительства не желает (не может) подобный документ выдать, законные представители ребенка вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридического значение (гл. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), - факта отсутствия родительского попечения.

Вопрос о лишении родительских прав граждан, отказавшихся от своих детей по медицинским показаниям, решается следующим образом. Обращение в суд с заявлением о лишении родителей их прав - право, но не обязанность органа опеки и попечительства (см. п. 1 ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации). Органы опеки и попечительства созданы для защиты прав и интересов детей (см. ст. 121 Семейного кодекса), и если орган опеки своевременно поставил ребенка, оставленного в родильном доме, на первичный учет, ищет этому ребенку семью, то больше ничего от органа опеки и не требуется.

Надо также знать, что судебное решение о лишении гражданина родительских прав закроет ему дорогу для усыновления (ст. 127 Семейного кодекса), опеки и попечительства (ст. 146 Семейного кодекса), приемной семьи (ст. 153 Семейного кодекса).

Поэтому инициатива в вопросе лишения родительских прав в руках органа опеки и попечительства. Никто (в том числе и прокуратура) не вправе обязать орган опеки и попечительства подать в суд иск о лишении родительских прав.

 

Л.Ю.Михеева

Доктор юридических наук,

профессор

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: Мой сын окончил военную академию ВКО в России. Сейчас он служит в армии Таджикистана. Можно ли сыну служить в Вооруженных Силах Российской Федерации? Он является гражданином Российской Федерации. Какие социальные гарантии предусмотрены российским военнослужащим?

("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 2)

Дата

20.01.2009

Информация о публикации

"Право в Вооруженных Силах", 2009, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: Мой сын окончил военную академию ВКО в России. Сейчас он служит в армии Таджикистана. Можно ли сыну служить в Вооруженных Силах Российской Федерации? Он является гражданином Российской Федерации. Какие социальные гарантии предусмотрены российским военнослужащим?

 

Ответ: Ваш сын имеет право на поступление на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Для этого он должен будет заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.


Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Порядок прохождения военной службы регламентирован Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Права, обязанности, ответственность и социальные гарантии военнослужащих регламентированы Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

 

Р.А.Закиров

Адъюнкт Военного университета,

старший лейтенант юстиции

 

 

 

 

Название документа

Статья: Противоречивость дореволюционного российского законодательства как одно из существенных условий будущих социальных потрясений

(Осипян Б.А.)

("История государства и права", 2009, NN 14, 15, 16)

Дата

01.06.2009

25.06.2009

26.06.2009

Информация о публикации

Осипян Б.А. Противоречивость дореволюционного российского законодательства как одно из существенных условий будущих социальных потрясений // История государства и права. 2009. N 14. С. 31 - 33; N 15. С. 34 - 36; N 16. С. 30 - 34.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО РОССИЙСКОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ

БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ

 

/"История государства и права", 2009, N 14/

 

Б.А. ОСИПЯН

 

Осипян Борис Арташесович, старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, кандидат юридических наук, доцент.

 

На основе историко-правового анализа с учетом специфики православной ментальности и правосознания исследуется законодательство Российской империи как детерминант краха монархии.

Государственно-правовая история различных народов явствует, что каждый народ заслуживает того правительства и законодательства, которые соответствуют его духовной зрелости, национальному характеру, мировосприятию и образу его повседневной жизни во всех ее проявлениях и измерениях. Начиная с "Русской Правды" русское право и законодательство всегда питались величественным духом традиционной христианской веры. Практически все составители русских законов, в частности великий преобразователь российской государственно-правовой системы М.М. Сперанский <1>, не были юристами по образованию, но были глубоко верующими духовными людьми. Стало быть, всякие предположения отечественных и зарубежных историков и правоведов о нетрадиционности русского права и законодательства изначально грешат поверхностной сравнительностью и формально-логическим примитивизмом. Например, лишь отчасти и с большой оговоркой можно согласиться с абстрактным мнением известного французского компаративиста Р. Давида о том, что русское законодательство представляло собой "не выражение сознания и традиции народа, как в других странах Европы, а произвольное творение самодержавного властителя, привилегию буржуазии, так как этот властитель был поставлен над законом" <2>. Дело в том, что сами русские императоры и законодательствующие с ними особы были лучшей частью русского народа, и потому все они всячески заботились о лучшей государственно-правовой доле своего народа.


--------------------------------

<1> Кстати, он в свое время окончил Петербургскую духовную академию.

<2> Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998. С. 119.

 

О духовности и святости русского закона, например, свидетельствует тот факт, что на заре истории Русского государства традиционной нормой права было крестное целование договаривающихся сторон для подтверждения взаимного согласия и своих добрых намерений. Традиционной также была норма права, признающая в качестве законного только церковный брак, который записывался в метрическую книгу того или иного церковного прихода. Российское законодательство обязывало православных супругов всегда жить вместе и в согласии, любить и уважать друг друга как собственную душу и тело, всячески помогать и защищать друг друга во всех радостях и печалях жизни. Православная русская жена должна была быть кроткой и повиноваться своему мужу как главе семейства, благоговейно почитать его богоданный статус старшинства, пребывать в "неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность как хозяйка дома" <3>.

--------------------------------

<3> Ст. 107 Свода законов гражданских // СЗРИ. Книга 1. Т. X.

 

На протяжении многих веков положения российского законодательства обязывали все православное население государства ходить на церковные исповеди и причащения не менее одного раза в год. Более того, добросовестное и постоянное изучение Слова Божьего вменялось в обязанность всех государственных учебных и образовательных заведений в качестве предмета, достойного изучения и знания <4>. Под страхом применения уголовного наказания имперское законодательство запрещало менять православную веру на какую-нибудь иную. В то же время оно всячески поощряло официальный переход иноверцев, в том числе католиков, протестантов и представителей иных христианских конфессий, в православную веру. Все перечисленные законодательно-принудительные запреты и ограничения проистекали из смешения неизменных христианских заповедей с неправомерными идеологическими и политическими суевериями и предрассудками имперско-вотчинного мышления. Их исполнение жестко контролировалось духовной и светской властями под предлогом поддержания устойчивого государственного правопорядка.

--------------------------------

<4> См.: Осипян Б.А. Истоки русского правосознания // Современное право. 2008. N 3 - 4.

 

По действующему тогда российскому законодательству Святейший Синод Русской православной церкви помимо идеологических и контрольных функций обладал также и судебными функциями и полномочиями. Кстати говоря, смысл русского слова "судить" состоял в способности на основании мудрого Слова Божьего извлекать основания надлежащей истины для вынесения правомерных решений при разрешении конкретных дел и споров <5>. Согласно ст. 13 Устава "Краткого изображения процессов и тяжб" 1715 г. для гарантии беспристрастности судей и утверждения правосудия члены суда торжественно присягали на Святом Евангелии. В частности, судьи обязаны были "более смотреть на само дело, нежели на краснословие и лепоту процессов" <6>.

--------------------------------

<5> См.: Осипян Б.А. Русский язык как ключ к познанию духа русского права // Современное право. 2007. N 9.

<6> Цечоев В.К., Власов В.И. История отечественного государства и права. Ростов н/Д, 2007. С. 353.

 

Примечательно, что Петр I нередко сам занимался составлением законопроектов и своих публичных обращений к народу, лично редактировал проповеди церковнослужителей различного ранга. Он был ярым сторонником "говорящего" русского слова и объясняющего закона, доступно раскрывающего каждому взрослому человеку необходимость и пользу своего издания и действия. Он был глубоко убежден в величайшей силе родного русского законоположенного слова, звучащего в контексте христианской проповеди, которая, к сожалению, в те времена не в достаточной мере практиковалась на русской земле. Заботясь о благе своих подданных, царь Петр I успел издать десятки указов, нацеленных на реализацию государственной программы по модернизации духовной и светской жизни русских людей. В частности, он сам инициировал устроение сиротских домов, больниц, богаделен, домов для приюта безработных и нищих.

Императрица Екатерина II, так же как и Петр I, понимала силу законодательного христианского наставления русского народа, внедряя его в содержание своих указов и постановлений. Она через созданные ею приказы также попыталась организовать "культурные формы благотворительности и общественного призрения", которые своими мотивами, целями и способами реализации отличались от традиционно подаваемой на Руси милостыни. Законодательная забота о народе проявлялась также и в другие периоды истории Российского государства <7>. Российское законодательство разных исторических периодов <8> обязывало крестьянские общества оказывать христианское призрение к детям-сиротам, престарелым и больным членам общества, оставленным без какого-либо внимания и заботы. Городские и сельские общины также обязывались заботиться о своих беспомощных членах, чтобы не допускать их обезличивания и социальной деградации.

--------------------------------

<7> Напр., при царях Александре II, Александре III и Николае II.

<8> Напр., Общее положение от 19 февраля 1861 г. "О крестьянах, вышедших из крепостной зависимости".

 

Все русские цари и царицы, как и большинство верующих христиан-правителей Европы, будучи в той или иной мере духовными и нравственно образованными людьми, на самом деле по своему богоданному статусу были поставлены над законами, которые они по долгу службы разрабатывали, принимали, поправляли или отменяли. В то же время не все русские цари в достаточной мере обладали высоким уровнем правосознания, умственной организации и положительным жизненным опытом для успешной разработки правомерного законодательства. Иногда они наиболее важные государственно-правовые проблемы, решение которых требовало принятия определенных законов, пытались решать своими импровизированными указами, допуская при этом множество пробелов, повторений в положениях самого законодательства <9>. Например, они своими неправомерными решениями произвольно ограничивали правоспособность и дееспособность нерусских народов <10>, лишали их возможности приобретать в собственность, арендовать или наследовать недвижимое имущество. Положения налогового и таможенного законодательства устанавливали для русских торговцев, вывозящих свои товары за границу, таможенные сборы в размере 4%, а с иностранцев, ввозивших товары в Россию, взимались пошлины в размере 12% (в три раза больше!), что вряд ли можно было бы признать правомерным и экономически целесообразным явлением. Все эти несправедливые и неразумные законодательные ограничения или предпочтения впоследствии превратили национальный вопрос в ахиллесову пяту царского самодержавия, смертельно ужаленную революционерами-инородцами.

--------------------------------

<9> Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. СПб., 1845. С. 87.

<10> Напр., немцев, финнов, латышей, литовцев, эстонцев, поляков, евреев и других людей неславянского происхождения.

 

Неправомерные законодательные ограничения накладывались также и на другие слои самого русского населения страны. Так, например, военные и гражданские служащие не имели права вступать в брак без предварительного дозволения вышестоящего начальства. При вступлении русских женщин в брак с иноверцами и иностранцами они автоматически теряли российское подданство. Даже священнослужители были лишены некоторых естественных прав и свобод человека, например права заключать договоры для выполнения подрядных работ и поставки предметов повседневного пользования.

Российское законодательство также неправомерно запрещало усыновление сирот нехристианского происхождения лицами православного вероисповедания. Очевидно, что такие противоправные законы действовали вопреки духу христианской веры и идее права, так как никакой государственный закон реально не в силах был приостановить действие всепобеждающей любви истинных христиан к ближним, особенно к детям и престарелым людям, которые, естественно, нуждаются в такой любви и всяческой заботе независимо от их кровно-этнического происхождения. Такой немилосердный подход российского законодателя к решению подобных вопросов можно в какой-то мере объяснить невысоким уровнем его правосознания, в частности бытовавшей в России нищетой.

Русские законодатели и чиновники, вышедшие из народа, по причине своей духовной и нравственной незрелости, правового невежества и корыстных помыслов нередко грешили против идеи права и правосудия. Нисколько не желая восхвалять Россию в качестве европейской демократической страны, в которой разрешалось все, что не было запрещено законом, скажу только, что Россия в целом всегда имела христианский дух государственно-правового строительства. Тем не менее в России зерна западноевропейских правовых традиций всегда по невежеству и произволу государственных чиновников смешивались с плевелами агрессивно-воинственных духов ее языческих и мусульманских завоевателей: варягов, хазар, печенегов, монголо-татар и прочих нецивилизованных народов и племен. Именно от них русское чиновничество переняло позорный обычай высокомерия, чванства, волокиты и лихоимства при решении любого и тем более доброго дела. К примеру, прошения о создании благотворительных обществ в дореволюционной России рассматривались чиновниками в течение трехмесячного срока и не всегда удовлетворялись даже при их фактической обоснованности и формально-юридической законности. Хотя в 1721 г. брак православных христиан с неправославными ("инославными") христианами законодательно был разрешен, российское чиновничество существенно усложнило процедуры регистрации и прекращения смешанных браков.

Действовавшее тогда российское законодательство значительно ужесточило уголовные наказания за совершение многих видов преступлений. Возраст правовых субъектов для законодательного вменения и установления уголовной ответственности начинался с моментов осознания ими запретного характера совершенного греха преступления: для явных и тяжких преступлений возраст виновного лица начинался с семи и десяти лет, а для всех основных составов преступлений - с 15 лет. С возраста семнадцати лет к злостным преступникам применялись такие виды уголовного наказания, как клеймение раскаленным железом в форме букв "У" (убийца), "В" (вор), "Ш" ("шельма"). Применение смертной казни предусматривалось не только за совершение тяжких преступлений, но также и за дачу ложных клятв или за ложное свидетельство в процессе судебного разбирательства.

 

 

/"История государства и права", 2009, N 15/

 

В конце XVII и начале XVIII в. управляющих государством служилых людей из дворян в России насчитывалось не более 15 тысяч человек <1>. Для должного выполнения своих государственных обязанностей некоторые наиболее перспективные из дворян служащие получали профессиональное образование в лучших европейских высших учебных заведениях. Несмотря на это, в 1747 г., в разгар действия так называемого крепостного права, русские дворяне получили законодательную возможность продавать своих крестьян в рекруты, а в 1760 г. помещики получили административное "право" без следствия и суда ссылать своих порабощенных крестьян в Сибирь. Согласно Указу от 3 августа 1806 г. "О ревизской душе" стоимость ревизской души подневольного лица мужского пола составляла семьдесят пять рублей серебром, тогда как крестьянка могла быть денежно оценена в половину этой стоимости. В последующие годы цена крестьянина все же выросла до ста рублей. Это говорит о том, что в тогдашней России фактически действовал не только и не столько так называемый историками-марксистами феодальный строй и законодательство, сколько дискриминационный для разных полов рабовладельчески-крепостнический режим <2>.

--------------------------------

<1> Интересно было бы узнать, во сколько раз количество государственных чиновников в нынешней России превосходит эту цифру и во сколько раз мера стабильности нынешнего экономического и политического правопорядка в Российской Федерации выше, чем в те былые времена, когда Петр I основательно и безоглядно преобразовывал весь конституционный строй Российской империи.

<2> Цечоев В.К., Власов В.И. История отечественного государства и права. Ростов-на-Дону, 2007. С. 360, 365, 408.

 

До отмены крепостного права русскому законодательству были присущи признаки явного неуважения к достоинству, правам и свободе личности как разумного и ответственного подобия лика Христова. Дело в том, что в последующие исторические периоды из первых русских законов был постепенно выхолощен всегда неизменный, стабилизирующий и в то же время обновляющий, обнадеживающий дух истинной христианской веры. Примечательно то, что в западных, неправославных регионах Российской империи, например в польских и прибалтийских землях, законодательство и политико-правовая жизнь развивались несравненно быстрее и успешнее, нежели в восточных регионах Российской империи. На западных ее территориях фактическое освобождение крестьян без наделения их земельными наделами началось намного раньше, нежели в других регионах России. Как ни парадоксально, но именно в западных губерниях России законодательно не учреждались органы местного самоуправления в форме выборных всесословных земств. Дело в том, что царское правительство небезосновательно опасалось того, что националистически настроенные финны, поляки, грузины, латыши, литовцы и эстонцы будут проводить самостоятельную от центральной власти правовую и экономическую политику.

До 1861 г. духовное сословие в России поддерживало свое существование путем наследования церковных постов и кормления за счет православных прихожан. Немного спустя Законом 1867 г. и Указом 1869 г. было отменено право родственников наследовать церковные должности. Отныне детям духовных лиц была дана возможность выбирать место своей учебы или работы в государственных учреждениях. Для лиц церковного сословия государство за счет казны установило небольшие пенсии, а также единовременные или ежемесячные пособия. Получилось так, что все те священники и находящиеся на их иждивении лица, которые по тем или иным причинам остались не у дел, смогли едва влачить свое экономически жалкое существование <3>. Для смягчения такого печального положения православных священников в России были созданы различные благотворительные учреждения, организованы различные способы сбора пожертвований на нужды беспомощных лиц духовного сословия и церковного служения.

--------------------------------

<3> По причине старости, инвалидности, вдовства, сиротства и т.д.

 

В феврале 1861 г., сознавая губительное действие крепостного права на всю нравственную и государственно-правовую жизнь России, император Александр II издал знаменитый Манифест <4> о раскрепощении крестьян. Действие этого акта было поддержано такими важными правовыми документами, как Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, Положение о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии Правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий, Правила о порядке приведения в действие положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, Закон "Об устройстве дворовых людей" и другие нормативно-правовые акты.

--------------------------------

<4> Манифест о всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта от 19 февраля 1961 г.

 

Царь-просветитель Александр II, видя плоды и далеко идущие последствия своих освободительных преобразований, которые одновременно всколыхнули и оживили духовно-нравственную и правовую жизнь России, замыслил разработку долговременного плана о принятии первой Конституции России, согласно которой в России официально должен был быть установлен конституционно-монархический правопорядок в духе лучших европейских христианско-правовых традиций. Проект первой Конституции - Основного Закона России в 1880 г. был уже разработан и предложен царю тогдашним государственно-правовым реформатором и первым министром внутренних дел России М. Лорис-Меликовым <5>, который, как известно, имел армяно-христианское происхождение <6>. Однако в начале марта 1881 г. процесс этого грандиозного подвижнического акта принятия первой Конституции России был внезапно прерван дерзким покушением и зверским убийством царя революционными террористами-народовольцами. После этого трагического события уже в апреле того же года был принят Манифест об укреплении самодержавия, который официально закрепил христианско-монархическую идею как основу единой государственно-правовой идеологии Российской империи.







Date: 2015-09-17; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию