Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши пожелания, предложения. 19 page





--------------------------------

<25> Ширков В. Насилие и самоуправство // Вестник права. СПб., 1903. Кн. 5 и 6. С. 218; Неклюдов Н.А. Руководство к Особенной части русского уголовного права. Т. 1. СПб., 1876. С. 133 - 134.

 

В первом советском Уголовном кодексе - Уголовном кодексе РСФСР 1922 г. - ответственности за причинение телесного повреждения был посвящена гл. 5, которая содержала нормы об уголовной ответственности за преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. Разработчики УК РСФСР 1922 г. дифференцировали телесные повреждения на тяжкие, менее тяжкие и легкие <26>.

--------------------------------

<26> См.: Безручко Е.В. Уголовная ответственность за причинение вреда здоровью. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-на-Дону, 2001. С. 22.

 

К тяжким телесным повреждениям УК РСФСР 1922 г. относил такие, которые повлекли опасное для жизни расстройство здоровья, душевную болезнь, потерю зрения, слуха или какого-либо органа либо неизгладимое обезображивание лица <27>. Менее тяжким признавалось телесное повреждение, не опасное для жизни, но причинившее расстройство здоровья или длительное нарушение функций какого-либо органа <28>. Кодекс не давал определения легкого телесного повреждения. Мы можем сделать вывод, что к легкому телесному повреждению относились повреждения, не опасные для жизни, не причинившие длительного расстройства здоровья. Умышленное нанесение удара, побоев и иных насильственных действий, а также истязания и мучения были выделены в отдельные статьи.

--------------------------------

<27> Часть 1 ст. 149 Уголовного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1922 года // Источники права: Учеб. пособие. Серия "Юриспруденция". Вып. 13 / Сост. Р.Л. Хачатуров. Тольятти: Волжский университет им. Татищева, 2000. С. 3 - 40.

<28> Статья 150 УК РСФСР 1922 г.

 

Уголовный кодекс 1926 г. существенно изменил место и систему телесных повреждений в уголовном законодательстве. Был исключен из числа тяжких телесных повреждений такой вид, как "повреждения, повлекшие опасное для жизни расстройство здоровья" <29>. Вместо него предусмотрено "иное расстройство здоровья, соединенное со значительной утратой трудоспособности" <30>, т.е. введен экономический критерий. Одновременно законодатель отказался от трехчленного деления телесных повреждений, заменив его на двучленное: тяжкие и легкие телесные повреждения. При этом в данном законе впервые появилось деление легких телесных повреждений на два вида: причинившие <31> и не причинившие расстройство здоровья <32>.

--------------------------------

<29> Часть 1 ст. 149 УК РСФСР 1922 г.

<30> Часть 1 ст. 142 Уголовного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1926 года // Источники права: Учеб. пособие. Серия "Юриспруденция". Вып. 13 / Сост. Р.Л. Хачатуров. Тольятти: Волжский университет им. Татищева, 2000. С. 42 - 84.

<31> Часть 1 ст. 143 УК РСФСР 1926 г.

<32> Часть 2 ст. 143 УК РСФСР 1926 г.

 

Тяжким телесным повреждением в соответствии со ст. 142 УК РСФСР 1926 г. и п. 8 Правил для составления заключений о тяжести повреждений 1928 г. <33> признавалось повреждение, опасное для жизни или повлекшее за собой потерю зрения, слуха или какого-либо иного органа или утрату органом его функций, неизгладимое обезображивание лица, душевную болезнь или иное расстройство здоровья, соединенное с потерей трудоспособности более чем на 1/3.

--------------------------------

<33> Правила для составления заключений о тяжести телесных повреждения НКЮ и НКЗ // Вопросы здравоохранения. 1928. N 3. С. 85 - 86; до них действовали Правила от 16 ноября 1922 г., опубликованные в Бюллетене Наркомздрава (1922. N 23. С. 1 - 2) и мало чем отличавшиеся от Правил 1928 г.

 

Статья 143 УК РСФСР 1926 г. состояла из двух частей. В первой части говорилось о легких телесных повреждениях, не опасных для жизни, но причинивших расстройство здоровья, а во второй - о легких телесных повреждениях, не причинивших расстройства здоровья. Общим признаком всех легких телесных повреждений являлось отсутствие опасности для жизни потерпевшего <34>.

--------------------------------

<34> Никифоров А.С. Ответственность за телесные повреждения М., 1959. С. 48.

 

Следует отметить, что санкции за умышленные легкие телесные повреждения не соответствовали степени тяжести деяний.

Практика применения норм уголовного законодательства 1926 г. об ответственности за преступления против здоровья показала недостаточную обоснованность перехода к двухчленному делению телесных повреждений, при котором проводилась резкая грань между тяжкими и легкими телесными повреждениями. К легким телесным повреждениям относились далеко не однородные по степени общественной опасности преступления. Необходимость устранения данных недостатков привела к тому, что уголовное законодательство РСФСР 1960 г. представляло собой более совершенную систему преступлений против здоровья <35>.

--------------------------------

<35> Уголовный кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1960 года. М., 1961.

 

Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. предусматривал три основные категории тяжести телесных повреждений: тяжкие телесные повреждения (ст. 108), менее тяжкие телесные повреждения (ст. 109) и легкие телесные повреждения (ст. 112). При этом легкие телесные повреждения также подразделяются на два вида: а) повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности и б) не повлекшие указанных последствий.

В отличие от Уголовного кодекса РСФСР 1926 г. УК РСФСР 1960 г. содержит, по существу, четырехстепенную классификацию телесных повреждений (тяжкие, менее тяжкие и два вида легких). Разработанные на основе УК РСФСР 1960 г. Правила определения степени тяжести телесных повреждений от 4 апреля 1961 г. <36> отличаются от предыдущих (1928 г.) прежде всего тем, что рассматриваемые в них критерии находятся в более точном соответствии с текстом закона. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. и Правила определения степени тяжести телесных повреждений от 4 апреля 1961 г. характеризуют ту или иную тяжесть телесного повреждения исходя из двух основных критериев: 1) опасности повреждения для жизни; 2) последствий повреждений, отражающих различную степень причиненного здоровью вреда. Эти критерии положены в основу оценки тяжести любого вида повреждения <37>.

--------------------------------

<36> Правила определения степени тяжести телесных повреждений, утвержденные министром здравоохранения РСФСР 4 апреля 1961 г., согласованные Министерством юстиции РСФСР, Прокуратурой РСФСР, Верховным Судом РСФСР, Министерством внутренних дел РСФСР.

<37> См.: Козлов В.В. Судебно-медицинское определение тяжести телесных повреждений. Саратов, 1976. С. 16; Сердюков А.А., Халявин А.П. Экспертиза и освидетельствование для установления тяжести телесных повреждений. Рязань, 1976. С. 3.

 

Сравнительный анализ ст. 142 УК РСФСР 1926 г. и ст. 108 УК РСФСР 1960 г., предусматривающих ответственность за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, а также соответствующих разделов Правил 1928 и 1961 гг. позволяет сделать вывод о том, что законодатель не внес каких-либо существенных изменений или дополнений в определение тяжкого телесного повреждения. Единственным дополнением к признакам данного вида преступления было указание на прерывание беременности.

Удары, побои и иные насильственные действия по Уголовному кодексу 1960 г. в отличие от Кодексов 1922 и 1926 гг. не были выделены в отдельный состав и охватывались признаками ст. 112 УК РСФСР 1960 г., которая в своем названии и в диспозиции части первой включала и побои.

Уголовный кодекс 1960 г. выделил новый специальный состав преступления - истязание (ст. 113), т.е. систематическое нанесение побоев или иные действия, носящие характер истязаний, если они не повлекли за собой последствий (ст. ст. 108 и 109 УК РСФСР 1960 г.). Сравнительный анализ показал, что в Кодексе 1926 г. истязание рассматривалось как квалифицированный вид нанесения ударов, побоев и иных насильственных действий, причиняющих физическую боль (ч. 2 ст. 146 УК РСФСР 1926 г.).

С 1 апреля 1979 г. определение степени тяжести телесных повреждений производилось согласно Правилам судебно-медицинского определения тяжести телесных повреждений, утвержденным Приказом Министра здравоохранения СССР от 11 декабря 1978 г. N 1208 <38>.

--------------------------------

<38> Правила судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений, утвержденные Приказом министра здравоохранения СССР от 11 декабря 1978 г. N 1208 и согласованные с Прокуратурой СССР, Верховным Судом СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством внутренних дел и Комитетом государственной безопасности СССР.

 

Уголовный кодекс 1960 г. действовал с 1 января 1961 г. до 1 января 1997 г. Уголовный кодекс Российской Федерации был принят 24 мая 1996 г., вступил в законную силу 1 января 1997 г. С 10 декабря 1996 г. по 14 сентября 2001 г. действовали Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, приложение 2 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 10 декабря 1996 г. N 407.

Уголовный кодекс РФ заменил термин "телесные повреждения" на более емкий термин "вред здоровью". Согласно действующему УК РФ вред здоровью подразделяется на тяжкий, средней тяжести и легкий. Данную классификацию отражали и Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью 1996 г., которые по сравнению с Правилами 1978 г. являлись более адаптированными к современному уголовному законодательству и отражали тенденции развития современной судебной медицины.

Следует отметить, что при разработке Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью 1996 г. не были учтены рекомендации ведущих судебно-медицинских экспертов по корректировке проблемных аспектов. И.Г. Вермель и П.П. Грицаенко рекомендовали внести ясность в трактовку и в принципы оценки новых понятий, введенных в Уголовный кодекс РФ: "полная утрата профессиональной трудоспособности", "заболевание наркоманией", "заболевание токсикоманией", расширить перечень повреждений, наносящих опасный для жизни вред здоровью, который являлся недостаточно полным <39>. Тем не менее по сравнению с Правилами судебно-медицинского определения тяжести телесных повреждений 1978 г. новые Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью 1996 г. содержали более четкие и конкретные формулировки определения тяжести вреда здоровью.

--------------------------------

<39> Вермель И.Г., Грицаенко П.П. О причинении вреда здоровью в свете положений нового Уголовного кодекса РФ // Судебно-медицинская экспертиза. 1997. N 2. С. 42 - 43.

 

Такой исторический путь развития прошло отечественное уголовное законодательство об уголовной ответственности за причинение вреда здоровью.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Направления реформирования страхового дела в условиях рыночной конкуренции

(Зенкин М.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 2)

Дата

28.04.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО ДЕЛА

В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

М.В. ЗЕНКИН

 

Зенкин М.В., военный университет Министерства обороны РФ, курсант.

 

Ни для кого не секрет, что сложившаяся модель страхования в РФ довольно-таки молода, неразвита, нуждается в серьезных преобразованиях и не отвечает требованиям рыночной экономики, хотя является одним из трех звеньев (финансы предприятий и организаций; страхование; финансы государства) финансовой системы страны. За годы рыночных преобразований не удалось в полной мере сформировать устойчивый, соответствующий современным потребностям общества рынок страховых услуг. Конечно же, неоспорим и тот факт, что происходит развитие, есть определенные улучшения: 1) неуклонно растет доля средств от страхования в ВВП (с 1,6% в 1998 г. до 3% в 2001 г.); 2) по данным на 1 января 2002 г., средства страховых резервов, инвестированные в объеме 88,5 млрд. руб., увеличились по сравнению с 2000 г. на 174,2%; 3) на начало 2002 г. на рынке работало 1366 страховых организаций; 4) в системе страхования, по различным оценкам, занято от 250 до 300 тыс. человек; 5) общий объем страховых платежей (взносов) по всем видам страхования за 2001 г. составил 276,6 млрд. руб. и вырос по сравнению с 1997 г. в 1,5 раза; 6) в 2001 г. населению и организациям страховщиками выплачено 171,8 млрд. руб., что более чем в 1,3 раза превышает страховые выплаты, произведенные в 1997 г.

Учитывая, что страховое дело в современном виде получило развитие лишь с 1992 г., ведь в годы СССР мало того что существовала государственная монополия и развитие шло в данном направлении, так и совершенствование проходило по принципу "от предложения к спросу", что крайне недопустимо в условиях рыночной экономики, а тем более при интеграции в мировое сообщество, что опять же даже и не предполагалось при административно-командной системе, можно говорить о сделанном колоссальном скачке.

Но будем реалистичны. Проводимые преобразования не отвечают реалиям современного рынка. К основным проблемам отнесем:

- существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;

- использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования и, в частности, неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;

- отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;

- ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуг и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;

- отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;

- низкий уровень капитализации страховых организаций, а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;

- информационная закрытость рынка страховых услуг, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;

- несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.

И это при том, что Российская Федерация проводит политику интеграции в мировую экономику, в частности, вступление в ВТО. Пока доля иностранных инвесторов в уставном капитале страховых предпринимательских структур в совокупности не превышает в настоящее время 49%. Фактически финансовый и страховой рынок для филиалов иностранных банков и страховых компаний закрыт. Присоединение новых стран-участниц к ВТО требует обязательного признания Соглашения по инвестиционным вопросам, что позволит снять ограничение на участие иностранных инвесторов на страховом рынке страны.

Российские страховые компании к этому не готовы, не смогут составить равную конкуренцию: 1) страховому рынку присуща высокая доля страховых платежей в ВНП. Так, в США, Великобритании и Японии она составляет 8%, ФРГ - около 6% ВНП; 2) широкое разнообразие субъектов деятельности; 3) страховая премия на душу населения: Россия - 27 долл. на 2000 г.; Япония - 4000 долл.; США - 2000 долл.; Венгрия - 108 долл. и т.д. Ведь необходимо еще провести формирование законодательной базы рынка страховых услуг; развитие обязательного и добровольного видов страхования; создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью; стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни и многое другое.

Страховой рынок в Российской Федерации еще не сформирован, нуждается в поэтапном реформировании, которое затянется не на один год. В соответствии с Концепцией развития страхования в РФ реформирование должно проходить по шести направлениям:

- развитие добровольного и обязательного страхования;

- повышение капитализации рынка страховых услуг;

- совершенствование налогообложения и регулирования страховой деятельностью;

- участие иностранного капитала на рынке страховых услуг;

- совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью;

- совершенствование развития законодательства, регулирующего страхование.

С учетом вышеизложенного предлагаем дополнить данный перечень, так как в нем первостепенный приоритет занимают интересы государства, отводя на второй план негосударственные организационно-правовые формы:

- уменьшить роль государства во избежание монополизации рынка;

- часть законодательного регулирования страховой деятельности передать в прерогативу субъектов РФ;

- расширение сферы использования частного коммерческого страхования.

Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи мощные стимулы саморазвития. Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования. При этом механизм государственного регулирования страховой деятельности переплетается с рыночным механизмом страхования.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Региональные законодательные акты в области социальной защиты инвалидов (на примере Рязанской области)

(Воробьев С.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 2)

Дата

28.04.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

(НА ПРИМЕРЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

 

С.М. ВОРОБЬЕВ

 

Воробьев С.М., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Академии права и управления ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

В целях обеспечения и качественного исполнения федеральных нормативных законодательных актов в сфере социальной защиты инвалидов на территории субъектов Российской Федерации разрабатываются региональные нормативные акты. Принимаемые законодательные акты являются юридической гарантией обеспечения социальной защиты инвалидов, и в то же время в них отражаются основные направления работы деятельности органов социальной защиты населения. В связи с этим мы обратимся к вопросу о характеристике принимаемых нормативных актов в области социальной защиты населения в Рязанской области.

Так, в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти различной ведомственной принадлежности между собой, а также с общественными организациями по реализации ряда положений федеральных законов, касающихся вопросов реабилитации и интеграции инвалидов в общество, Рязанским управлением труда и социальной защиты населения разработано Положение о Комиссии по делам инвалидов при Правительстве Рязанской области (утверждено Постановлением Правительства Рязанской области от 15 октября 2004 г. N 113).

На заседании Комиссии, состоявшемся 2 марта 2005 г., во исполнение норм, содержащихся в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вынесено решение:

1) поручить департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области разработать нормативно-правовой акт по квотированию рабочих мест для инвалидов области и представить его на Комиссию до 1 июля 2005 г.;

2) создать рабочую группу по разработке областной целевой программы по реабилитации инвалидов в Рязанской области, включающей в себя:

- мероприятия по внедрению новых форм реабилитационных мероприятий и услуг для инвалидов в системе здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, труда и занятости, мероприятия по совершенствованию системы обеспечения инвалидов средствами, необходимыми им для социальной адаптации;

- мероприятия по развитию сети реабилитационных учреждений, в частности реабилитационных центров, укреплению их материально-технической базы, укомплектованию квалифицированными кадрами;

- мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным и культурно-зрелищным сооружениям, местам отдыха) с указанием конкретных учреждений.

Ответственным разработчиком назначено Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области. Проект программы поручено было представить на Комиссию до 1 августа 2005 г.

Одним из основных направлений реабилитационной работы является социально-бытовая и производственная адаптация инвалидов. Статья 28 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает обеспечение инвалидов телефонными аппаратами (в том числе инвалидов с дефектами слуха), бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации.

Однако вышеуказанные средства, такие, как тифломагнитолы, телефонные аппараты, оптические сигнализаторы, часы-будильники с синтезатором речи, используемые инвалидами для ориентирования, общения и обмена информацией, а также для обучения, образования и занятий трудовой деятельностью, не включены в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1343-р.

Обеспечение инвалидов данными средствами может быть отнесено к мерам социальной поддержки населения согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Решение этого вопроса, в том числе финансирование затрат на указанные цели, находится в компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Инвалиды по зрению, слабослышащие и глухие инвалиды - физически относительно здоровые люди, но имеющиеся дефекты не позволяют им активно социально функционировать. Лишение инвалидов возможности быть социально независимыми в бытовых и производственных условиях приводит к ущемлению их законных прав.

В целях реализации положений ст. 28 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", учитывая, что решение вопросов предоставления мер социальной поддержки инвалидов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации <1>, Управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области был разработан проект "Списка средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов", который был утвержден Постановлением Правительства Рязанской области от 6 мая 2005 г. N 93.

--------------------------------

<1> См.: п. 24 ст. 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 11, 29 декабря 2004 г.) // Российская газета. 2003. 8 июля.

 

В первую очередь управление планирует обеспечить средствами детей, имеющих ограниченные возможности. Это и возможность получить новые знания, приобщиться к мировым литературным ценностям, развить творческие способности, удовлетворить другие информационные потребности.

В целях оказания социальной помощи гражданам (семьям) в связи с чрезвычайными обстоятельствами или трудной жизненной ситуацией управлением разработано Положение об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям) в связи с чрезвычайными обстоятельствами или трудной жизненной ситуацией, утвержденное Постановлением Правительства Рязанской области от 7 апреля 2005 г. N 69. Положение распространяется на граждан, в том числе инвалидов, постоянно зарегистрированных и проживающих на территории Рязанской области.

Адресная материальная помощь - единовременная денежная выплата за счет средств областного бюджета, предоставляемая гражданам (семьям), в том числе инвалидам, в связи с чрезвычайными обстоятельствами или трудной жизненной ситуацией:

- чрезвычайные обстоятельства - обстоятельства, повлекшие за собой значительный материальный ущерб гражданину (семье) в результате опасного природного явления, пожара, стихийного или иного бедствия;

- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина вследствие травмы или заболевания, авто- и авиакатастрофы, в результате которых возникла необходимость в получении экстренной медицинской помощи и/или протезировании, кражи имущества в крупных размерах, повлекшая за собой значительные материальные затраты.

Постановлением Правительства Рязанской области от 13 сентября 2004 г. N 84 "О дополнительных льготах по обеспечению населения протезно-ортопедическими изделиями" установлены скидки в размере 30% с отпускных цен на протезно-ортопедические изделия, реализуемые за наличный расчет ФГУП "Рязанское протезно-ортопедическое предприятие", для инвалидов (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством) - за счет средств областного бюджета.

Управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области совместно с ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области проведена большая работа по учету лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) из средств федерального бюджета. По состоянию на 1 января 2005 г. в данном регистре учтено 221194 человека.

Органами социальной защиты населения Рязанской области внесены в регистр лиц, меры социальной поддержки которых определены исполнительным органом субъекта РФ, около 153000 граждан.

Данная работа продолжается. Регистры пополняются информацией о гражданах, впервые получивших право на меры социальной поддержки.

ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и Управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области заключено соглашение о взаимодействии по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение лицам, имеющим право на приобретение набора социальных услуг из средств федерального бюджета, в том числе инвалидам и детям-инвалидам.

Для направления на санаторно-курортное лечение граждан в 1-м квартале 2005 г. управление сформировало базу данных указанных лиц в количестве 1948 человек и передало ее ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

С начала года ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдало путевок для санаторно-курортного лечения в количестве более 2500 штук (по состоянию на 20 мая 2005 г.).

В целях проведения разъяснительной работы, для снижения социальной напряженности организованы "Горячие линии" по телефонам в Управлении труда и социальной защиты населения Рязанской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области, ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда медицинского страхования РФ, Управлении по контролю за фармацевтической деятельностью по Рязанской области, Управлении здравоохранения Рязанской области, где жители области получают подробные консультации по интересующим их вопросам в связи с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и других нормативно-правовых актов.

Всего в Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области поступило обращений по телефону "Горячей линии" за период с 1 декабря 2004 г. по 1 февраля 2005 г. - свыше 2800.

Для предоставления возможности гражданам получения интересующей их информации в большем объеме была организована работа телефона "Горячая линия" в выходные и праздничные дни, увеличена продолжительность рабочего времени в будние дни.

По содержанию обращения граждан можно сгруппировать по следующим направлениям:

- о замене натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ) и предоставлении набора социальных услуг ("социальный пакет").

Наибольшее количество обращений поступило от граждан, меры социальной поддержки которых предусмотрены из средств федерального бюджета. Основным вопросом данной категории граждан было сохранение им права на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и автотранспорта пригородного сообщения.

По данному вопросу состоялось совещание у вице-губернатора Рязанской области с представителями общественных организаций ветеранов и автотранспортных организаций, на котором рассмотрена возможность реализации проездных билетов по льготной цене для лиц, имеющих право на пакет социальных услуг из средств федерального бюджета.

Date: 2015-09-17; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию