Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Один из реальных примеров проектного подхода к развитию образования
Цели образовательной сферы, нашедшие свое отражение в Национальной Доктрине Российского образования, давно уже требовали своей конкретизации в виде Национальных программ, чем как раз и стали Национальные образовательные проекты, в том числе и в сфере образования. Национальный проект «Образование» - важный документ всероссийского масштаба, начало реализации которого, как и других трех приоритетных национальных проектов, было положено в сентябре 2005 года в связи с коренным поворотом в экономической и социальной политике государства. Содержанием приоритетных направлений выступает идея «инвестиций в человека», так как в любом государстве такие сферы как здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство «... определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала». Прежде чем охарактеризовать реализуемую модель развития образования, остановимся на ее направлениях. Национальный проект «Образование» включает в себя семь основных направлений. Первое направление включает в себя стимулирование инновационных проектов учреждений высшего и общего образования на основе широкой общественной экспертизы. В масштабах Республики Башкортостан за планируемые годы по результатам такой экспертизы получили поддержку проекты и программы развития общеобразовательные и профессиональные школы (победителями стали 4 учреждения профессионального образования). Серьезная финансовая поддержка оказана инновационным общеобразовательным учреждениям (миллион рублей на реализацию программ развития) - такую помощь получили 327 школ. В основе выбора школ реализована идея созидательной соревновательности, когда преимущество было отдано тем общеобразовательным учреждениям, которые действительно являются инновационными. Выделенный грант школы потратили на реализацию проектов развития, требующих вложений на приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизацию учебных классов и др. Второе направление касается проблемы информатизации образования и направлено на весьма существенные дополнительные вложения в это важнейшее направление, что поддержит активных пользователей информационных технологий обучения. Продолжается поиск решения проблемы разработки и организации работы федерального портала дистанционных программ обучения, подключения школ и вузов к системе Интернет. В 2006-2008 годах по Республике Башкортостан к сети Интернет подключены 2432 школы, обеспеченные лицензионными программными документами. Третье направление Национального проекта включает поддержку талантливой молодежи из числа учащихся учреждений общего образования и студентов высших и средних специальных учебных заведений. Талантливые учащиеся и студенты, имеющие выдающиеся показатели в учебе (победители олимпиад, научно-практических конференций и пр.), молодые изобретатели и ученые, юные граждане, совершившие подвиги и героические поступки, получили государственную поддержку в виде индивидуальных грантов. Сделаны серьезные шаги по созданию федеральной базы данных талантливой молодежи, на основе чего будут организованы для них тренинги и семинары, стажировки на успешных предприятиях. В 2006-2008 годах по Республике Башкортостан признаны победителями более 300 представителей талантливой молодежи. Четвертое направление определяет механизмы предоставления военнослужащим срочной службы возможности получить в специальных учебных центрах гражданские дипломы о начальном профессиональном образовании, предоставления возможности контрактникам готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Решение данной проблемы осуществляется через создание учебных центров, через предоставление контрактникам возможности готовиться в армии к поступлению в высшие учебные заведения. Пятое направление - направление совершенно новое и перспективное, оно связано с созданием сети национальных университетов и бизнес-школ на базе уже действующих вузов и академических центров в Южном и Сибирском федеральных округах. Деятельность таких образовательных учреждений нового типа преимущественно направлена на кадровое обеспечение крупных инвестиционных проектов, развитие предпринимательской активности и современных технологий управления. Шестое направление Национального проекта «Образование» предусматривает значительную социальную поддержку лучших учителей, или включает повышение социального статуса педагога через предоставление индивидуальных грантов. В 2006-2008 годах по Республике Башкортостан признаны победителями 1089 учителей новаторов. Седьмое направление выступает продолжением предыдущей идеи повышения социального статуса, так как предусматривает доплату за классное руководство, которая вводится дополнительно к действующим ранее региональным и муниципальным надбавкам. Таким образом Национальный проект «Образование» можно считать первым основательным документом-моделью, подкрепленным финансовыми вливаниями. Вернемся еще раз к проблеме моделей образования. Отмечено, что при этом имеется два варианта - вариант «жесткой» и «мягкой» модели51. Непреложно то, что полезны и целерациональны «мягкие» экономические, экологические, социологические, педагогические модели, в которых присутствует неопределенность, множественность путей развития, тогда как «жесткие» модели опасны тем, что исключают раз и навсегда вариативность. Использование таких мягких моделей со- образуется с синергетической картиной мира. Кстати, они исторически обоснованы и проверены практикой. В этом смысле предлагаемые Национальные проекты, в том числе и по образованию, выступают выражением «мягкости» подходов к моделированию. Таким образом, Национальный проект «Образование» - документ разносторонний, предусматривающий широкий спектр объединенных действий как со стороны государства, так и со стороны образовательных коллективов и инициатив работников образования. Все это означает, что образовательным преобразованиям придается целенаправленный характер, задается верная траектория на формирование конструкции, название которой образовательное общество. Date: 2015-09-17; view: 338; Нарушение авторских прав |