Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Один из реальных примеров проектного подхода к развитию образования





Цели образовательной сферы, нашедшие свое отражение в Национальной Доктрине Российского об­разования, давно уже требовали своей конкретизации в виде Национальных программ, чем как раз и стали Национальные образовательные проекты, в том числе и в сфере образования. Национальный проект «Обра­зование» - важный документ всероссийского масш­таба, начало реализации которого, как и других трех приоритетных национальных проектов, было положено в сентябре 2005 года в связи с коренным поворотом в экономической и социальной политике государства. Со­держанием приоритетных направлений выступает идея «инвестиций в человека», так как в любом государстве такие сферы как здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство «... определяют качество жизни лю­дей и социальное самочувствие общества. И, в конеч­ном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для раз­вития так называемого человеческого капитала».

Прежде чем охарактеризовать реализуемую мо­дель развития образования, остановимся на ее направ­лениях. Национальный проект «Образование» включа­ет в себя семь основных направлений.

Первое направление включает в себя стимулиро­вание инновационных проектов учреждений высшего и


общего образования на основе широкой общественной экспертизы. В масштабах Республики Башкортостан за планируемые годы по результатам такой эксперти­зы получили поддержку проекты и программы разви­тия общеобразовательные и профессиональные школы (победителями стали 4 учреждения профессионального образования). Серьезная финансовая поддержка оказа­на инновационным общеобразовательным учреждени­ям (миллион рублей на реализацию программ развития) - такую помощь получили 327 школ. В основе выбора школ реализована идея созидательной соревнователь­ности, когда преимущество было отдано тем общеоб­разовательным учреждениям, которые действительно являются инновационными. Выделенный грант школы потратили на реализацию проектов развития, требую­щих вложений на приобретение лабораторного обору­дования, программного обеспечения, модернизацию учебных классов и др.

Второе направление касается проблемы инфор­матизации образования и направлено на весьма сущес­твенные дополнительные вложения в это важнейшее направление, что поддержит активных пользователей информационных технологий обучения. Продолжается поиск решения проблемы разработки и организации ра­боты федерального портала дистанционных программ обучения, подключения школ и вузов к системе Интер­нет. В 2006-2008 годах по Республике Башкортостан к сети Интернет подключены 2432 школы, обеспеченные лицензионными программными документами.


Третье направление Национального проекта включает поддержку талантливой молодежи из числа учащихся учреждений общего образования и студентов высших и средних специальных учебных заведений. Талантливые учащиеся и студенты, имеющие выдаю­щиеся показатели в учебе (победители олимпиад, науч­но-практических конференций и пр.), молодые изобре­татели и ученые, юные граждане, совершившие подви­ги и героические поступки, получили государственную поддержку в виде индивидуальных грантов. Сделаны серьезные шаги по созданию федеральной базы дан­ных талантливой молодежи, на основе чего будут орга­низованы для них тренинги и семинары, стажировки на успешных предприятиях. В 2006-2008 годах по Респуб­лике Башкортостан признаны победителями более 300 представителей талантливой молодежи.

Четвертое направление определяет механизмы предоставления военнослужащим срочной службы воз­можности получить в специальных учебных центрах гражданские дипломы о начальном профессиональном образовании, предоставления возможности контрак­тникам готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Решение данной проблемы осуществляется через создание учебных центров, через предоставление контрактникам возможности готовиться в армии к пос­туплению в высшие учебные заведения.

Пятое направление - направление совершенно новое и перспективное, оно связано с созданием сети национальных университетов и бизнес-школ на базе уже действующих вузов и академических центров в


Южном и Сибирском федеральных округах. Деятель­ность таких образовательных учреждений нового типа преимущественно направлена на кадровое обеспе­чение крупных инвестиционных проектов, развитие предпринимательской активности и современных тех­нологий управления.

Шестое направление Национального проекта «Образование» предусматривает значительную соци­альную поддержку лучших учителей, или включает повышение социального статуса педагога через предо­ставление индивидуальных грантов. В 2006-2008 годах по Республике Башкортостан признаны победителями 1089 учителей новаторов.

Седьмое направление выступает продолжением предыдущей идеи повышения социального статуса, так как предусматривает доплату за классное руководство, которая вводится дополнительно к действующим ранее региональным и муниципальным надбавкам.

Таким образом Национальный проект «Образова­ние» можно считать первым основательным документом-моделью, подкрепленным финансовыми вливаниями.

Вернемся еще раз к проблеме моделей образо­вания. Отмечено, что при этом имеется два варианта - вариант «жесткой» и «мягкой» модели51. Непреложно то, что полезны и целерациональны «мягкие» экономи­ческие, экологические, социологические, педагогичес­кие модели, в которых присутствует неопределенность, множественность путей развития, тогда как «жесткие» модели опасны тем, что исключают раз и навсегда ва­риативность. Использование таких мягких моделей со-


образуется с синергетической картиной мира. Кстати, они исторически обоснованы и проверены практикой. В этом смысле предлагаемые Национальные про­екты, в том числе и по образованию, выступают выраже­нием «мягкости» подходов к моделированию. Таким об­разом, Национальный проект «Образование» - документ разносторонний, предусматривающий широкий спектр объединенных действий как со стороны государства, так и со стороны образовательных коллективов и инициатив работников образования.

Все это означает, что образовательным преобра­зованиям придается целенаправленный характер, зада­ется верная траектория на формирование конструкции, название которой образовательное общество.


Date: 2015-09-17; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию