Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иронией отмечая свое превосходство в познании жизни
Традиции сценического истолкования пьесы, освященные великими Именами и дорогими театральными преданиями, создали Опасное ощущение исчерпанности пьесы, которая, оставаясь В числе самых чтимых классических литературных произведе1 Р. Б е н ь я ш. Без грима и в гриме. Л., 1965, с. 201. Ний, уже не может представлять живого интереса для театра. ≪Горе от ума≫ редко встречалось даже в числе утренников. Товстоногов, задумав ставить ≪Горе от ума≫, прежде всего должен был преодолеть ≪очень двойственное отношение к этому произведению: огромное эмоциональное воздействие в процессе Чтения, огромное волнение, которое испытываешь тогда, когда Читаешь это произведение, и странная тоска и угнетение при встрече с его сценическим воспроизведением≫.1 В этой же беседе Товстоногов назвал некоторые спектакли, которые довелось ему видеть: ≪видел в Малом театре, в М Х А Т (с уже старым Качаловым)≫, много раз смотрел периферийные спектакли, видел ≪совершенно в стороне стоящее ≪Горе уму≫ Всеволода Мейерхольда≫, но ≪первозданного впечатления от Произведения, когда его читаешь, ни разу получить еще мне, как зрителю, не удалось≫. Для Товстоногова всегда важно бывает определить, так сказать, Стратегическую задачу, сориентироваться в соотношении Традиций, определить сегодняшнее место произведения, точку Нахождения пьесы в движущейся истории театра. Его интуиция Художника возникает на хорошо подготовленной почве. Он Как-то заметил, что хорошее и новое сценическое решение должно быть ≪логичным и неожиданным≫. Видимо, эта двучленная Формула предполагает основательную академическую подготовку, на основе которой возникает ≪неожиданное≫, интуитивное, Художническое прозрение. При всей своей неожиданности товстоноговское решение ≪Горя от ума≫ было логичным. Date: 2015-09-17; view: 305; Нарушение авторских прав |