Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Созданный по всем законам реалистического театра. Сам





Товстоногов не скрывал истоков этого принципа: здесь через

десятилетия скрестились пути ≪Принцессы Турандот≫ и ≪Горя

от ума≫.

Суммируя ход своих творческих поисков, Товстоногов писал:

≪На основе законов органического существования актера нам

Необходимо было искать путь решения грибоедовской комедии

не в бытовом, а в публицистическом плане≫.2

Новизна этого спектакля, вернее, пьесы в этом спектакле,

Оказалась в ярком и неприкрытом выявлении публицистического

Начала, открытой дискуссии по злободневным вопросам, которую

вели, однако, не ≪рупоры идей≫, а живые люди, реальные

Характеры.

На первых представлениях зрители могли видеть титры

с цитатой из письма Пушкина: ≪Черт догадал меня родиться

в России с душою и с талантом!≫ Фраза эта вызвала резкую

Критику, некоторые увидели в ней обидное обобщение, и театр

в дальнейшем обходился без нее. Нет худа без добра: фразу

Эту, пожалуй, стоило убрать и до критических замечаний, ибо

она действительно сводила смысл спектакля только к ≪трагедии

ума≫, тогда как спектакль был не только об этом. Трагедия

Ума —но и трагедия таланта, трагедия бессилия —но и торжество

Ума и таланта, бессилие перед ними всего косного. Верховный

Судья, зрительный зал, был на стороне Чацкого, полюбил

Его и поверил ему.

Стенограмма беседы Г. А. Товстоногова, посвященной постановке пьесы

А. С. Грибоедова ≪Горе от ума≫.

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 199.

Что такое традиции для актера применительно к ≪технологии

≫ его творчества? ≪Старый≫ Чацкий обычно все знал заранее.

Он знал, что вернулся обличать, и был готов к монологам.

Чацкий Юрского вернулся любить и быть счастливым. Он все

Сделал, все проверил, все испытал, прежде чем окончательно







Date: 2015-09-17; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию