Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритм внутренней жизни Чацкого замедлялся, впустую





Уходили его силы, острые, точные и язвительные характеристики

Повисали в воздухе. Горе от у м а...

Режиссер сильнейшим сценическим приемом, восходящим

к спектаклю Мейерхольда ≪Горе уму≫, усиливал тему трагического

одиночества Чацкого: в сцене бала он, обращаясь к залу,

горестно и устало говорит свой монолог (≪В той комнате незначащая

встреча: французик из Бордо...≫), поворачивается — и мы вместе с ним видим ж у т к у ю толпу масок. Это персонажи

Спектакля с уродливыми, сплющенными, вытянутыми, деформированными

Лицами. М а с к и возникали и в конце спектакля, после

Последнего монолога героя.

Чацкий, потрясенный этим днем, в течение которого успели

Рухнуть все надежды, разбиться любовь, а будущее предстало

В мрачном свете, когда от юношеского чувства единства со всем

Миром добра он пришел к полному одиночеству,—юноша Чацкий

падал в обморок. Придя в себя, он тихо просил: ≪Карету

мне, карету...≫

Этот момент спектакля был едва ли не самым спорным

В трактовке, предложенной режиссером и актером. Товстоногова

Упрекали, что он лишил Чацкого героической сути, сделал

Слабым настолько, что тот падает в обморок, и что, сделав Чацкого

Таким, он лишил комедию Грибоедова ее общественной содержательности.

Упрек был серьезным, ибо опирался в своих

Аргументах на прочную сценическую и литературоведческую

Традицию, на исторические параллели Чацкого с декабристами.

Все это, разумеется, трудно было отбросить.

Товстоногов сознательно нарушал традиции сценического

Воплощения прославленной комедии, ибо полагал, что в старых

Театральных одеждах никто не узнает ни жизни, которая здесь

Отражена, ни смысла, который вкладывал писатель в пьесу.

Товстоногов считал, что ≪Горе от ума≫ есть политический документ







Date: 2015-09-17; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию