Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритм внутренней жизни Чацкого замедлялся, впустую
Уходили его силы, острые, точные и язвительные характеристики Повисали в воздухе. Горе от у м а... Режиссер сильнейшим сценическим приемом, восходящим к спектаклю Мейерхольда ≪Горе уму≫, усиливал тему трагического одиночества Чацкого: в сцене бала он, обращаясь к залу, горестно и устало говорит свой монолог (≪В той комнате незначащая встреча: французик из Бордо...≫), поворачивается — и мы вместе с ним видим ж у т к у ю толпу масок. Это персонажи Спектакля с уродливыми, сплющенными, вытянутыми, деформированными Лицами. М а с к и возникали и в конце спектакля, после Последнего монолога героя. Чацкий, потрясенный этим днем, в течение которого успели Рухнуть все надежды, разбиться любовь, а будущее предстало В мрачном свете, когда от юношеского чувства единства со всем Миром добра он пришел к полному одиночеству,—юноша Чацкий падал в обморок. Придя в себя, он тихо просил: ≪Карету мне, карету...≫ Этот момент спектакля был едва ли не самым спорным В трактовке, предложенной режиссером и актером. Товстоногова Упрекали, что он лишил Чацкого героической сути, сделал Слабым настолько, что тот падает в обморок, и что, сделав Чацкого Таким, он лишил комедию Грибоедова ее общественной содержательности. Упрек был серьезным, ибо опирался в своих Аргументах на прочную сценическую и литературоведческую Традицию, на исторические параллели Чацкого с декабристами. Все это, разумеется, трудно было отбросить. Товстоногов сознательно нарушал традиции сценического Воплощения прославленной комедии, ибо полагал, что в старых Театральных одеждах никто не узнает ни жизни, которая здесь Отражена, ни смысла, который вкладывал писатель в пьесу. Товстоногов считал, что ≪Горе от ума≫ есть политический документ Date: 2015-09-17; view: 372; Нарушение авторских прав |