Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие напоминали гоголевских героев, третьи — купцов Островского. Некоторые критики (Д. Золотницкий) слышали
в ≪Варварах≫ и блоковские интонации: ≪Под насыпью, во рву некошеном, лежит и смотрит, как ж и в а я... ≫ Но все это художественное Богатство было заключено в жесткие рамки, подчинено Единой, подлинно горьковской мысли. Б. Бялик писал в статье ≪Вечно живые образы≫, что ≪поначалу То сценическое толкование, которое предлагает зрителю Режиссер Г. Товстоногов и коллектив БДТ им. Горького, удивляет, Даже озадачивает... Но постепенно проясняется истинный Характер режиссерского замысла, полемизирующего с некоторым Неверным представлением о драматургическом новаторстве Горького≫. Неверное представление, по определению Б. Бялика, заключалось в том, что ≪новаторство Горького толкуется как замена подтекста —≪надтекстом≫, как отказ от психологического реализма во имя одной публицистичности≫.1 ≪Варвары≫ Большого драматического театра явились одним из первых спектаклей, прорвавших цепь ≪неверных представлений ≫ и оказавших огромное влияние не только на практику работы Над горьковскими пьесами, но и на все наше сценическое Искусство, которое искало в эти годы новые пути к постижению Характера человека. Когда спустя десятилетие пишешь о новаторстве спектакля, О смелости режиссера, решившегося на новый подход, то всегда Рискуешь быть обвиненным в том, что и новизна и смелость режиссера Преувеличены. Это объяснимо —ведь многое из того, Что некогда было новизной и смелостью, ныне стало эстетической Нормой, привычкой. Но в момент создания спектакля, В ходе репетиций, действительно нужна была и прозорливость, и творческое мужество, чтобы пойти по новому пути: ведь традиции Самого театра, казалось, вопили о кощунстве и литературоведческие Концепции внушали мысль о некоем водоразделе, Непроходимо легшем между, скажем, чеховской и горьковской Date: 2015-09-17; view: 351; Нарушение авторских прав |