Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ранние формы многоголосия





 

Большинство древнейших песенных жанров (календарные, обрядовые, трудовые, игровые, величальные, хороводные) были хоровыми, но хоровое пение на раннем этапе было в основном унисонным, фактически одноголосным. Многоголосие стало развиваться, отталкиваясь от двух видов его зачаточных форм. Один из этих двух видов называется гетерофония(гетерофонное многоголосие, гетерофонный склад). Это главным образом унисонное пение, но иногда, не надолго от общего унисона ответвляется один, два, реже несколько линий-подголосков, довольно быстро вновь сливающиеся в унисон. По-началу это были случайные, фактически ошибочные отклонения кого-то из поющих от общего унисона. На примере таких случайных отступлений приходило понимание удачных и неудачных сочетаний нескольких звуков в единовременности. Постепенно отступления от общего унисона всё чаще стали производиться намеренно, но пока еще (в гетерофонии) без признаков мелодической самостоятельности каждого голоса. Разновидностью гетерофонии считается ленточное двухголосие, когда основной напев почти сплошь излагается параллельными терциями, либо квинтами, либо октавами, т.е. в один из начальных интервалов обертонового ряда. Двухголосие ленточного типа фактически представляет собой «утолщенное» одноголосие, так как говорить о самостоятельности линий голосов не приходится.

Второй зачаточной формой многоголосия считается бурдонное двухголосие (двухголосие бурдонного типа). Это сознательное разделение голосов на две партии, одна из которых (чаще верхняя) ведёт основную мелодию, а другая декламирует тот же текст, в таком же ритме на одном и том же повторяющемся звуке (на ладовом устое), т.е. бурдонирует. Возможны эпизодические отступления от бурдона на соседнюю ступень с очень быстрым возвращением к бурдону.

Обе зачаточные формы многоголосия вместе с их разновидностями могли существовать порознь, но могли и сосуществовать, взаимодействовать в одной и той же песне. На их основе в последующие века развивалась подголосочная полифония(подголосочно-полифонический склад) – основной вид развитого многоголосия РНП, смысл которого складывается из совместного звучания разветвлённой системы подголосков, каждый из которых в большинстве случаев является вариантом центрального напева.Ранние формы многоголосия входят в подголосочный склад в качестве возможных составляющих элементов.








Date: 2015-09-17; view: 2452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию