Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метроритмическая организация старинных песен





 

Наряду с обычной для нашего времени регулярной двухдольностью и трёхдольностью, в восточнославянских народных песнях часто встречаются разного рода смешанные и переменные размеры. Такие нечётные, как пяти - и семидольные, смешанные и переменные с изменчивой группировкой акцентных ритмических долей. Причины тому лежат в ритмической природе народного стихосложения, отличающегося многообразием и свободой ритмики, свободной рифмой. Ритм напева прямым и естественным образом зависит от ритма стиха и определяется им. Порой размер меняется в каждом следующем такте. В некоторых случаях, например в плачах и причитаниях размер и тактовые черты вовсе не выставляются, так как тексты этих и ряда других жанров могут импровизироваться вовсе без рифмы, т.е. обычной прозаической речью. Мелодия записывается точными ритмическими величинами, но без тактовых черт и без указания размера.

Другая причина – богатейшее музыкально-ритмическое варьирование и без того уже весьма свободного ритма стиха, добавляемое мелодикой напева, в том числе за счёт чрезвычайно характерного и для древних, и для поздних РНП внутрислогового распева. Внутрислоговым распевом называют пение текстового слога, гласной буквы этого слога не на один, а на несколько разных звуков и даже на несколько попевок. Особенно насыщены внутрислоговыми распевами неторопливые лирические песни, в которых подобным образом распевается почти каждая гласная буква. Всё это может привнести в метроритмическую структуру РНП чрезвычайно большую свободу, непривычную для западноевропейской регулярно-акцентной ритмической организации.

Регулярно-акцентная метроритмическая организация характерна для плясовых, трудовых и им подобных РНП, т.е. там, где необходимо согласованное движение группы исполнителей, производимое одновременно с пением.

Если в современных песнях акценты расположены равномерно, и акцентные слоги обычно ритмически растянуты, то в древних песнях не редко ритмически растягиваются слабые, неакцентные слоги стиха. В результате естественные речевые ударения не совпадают с музыкально-ритмическими акцентами. Это еще один характерный признак старинных песен. («А я в пол е жит о жал а». В этой песенной строке выделены буквы, на которые падают музыкальные ударения, вернее – более долгие длительности, что не совпадает с ударениями речевыми.)







Date: 2015-09-17; view: 2287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию