Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интонационно-мелодические особенности древнейших песен
Музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот из двух-трёх звуков, обладающий эмоционально-смысловой выразительностью. Это самая маленькая единица музыкальной речи, сохраняющая логику всех элементов музыкального языка (логику элементов музыкальной выразительности): высотную определенность, восходящую или нисходящую направленность движения, звуковой объем, ладовую организованность, метроритмическую организованность, темп, тембр, динамику и пр. Музыкальные интонации тесно связаны с речевыми, от которых и ведут свое происхождение. Разнообразие интонаций и их выразительных свойств обусловлено неисчислимым множеством возможностей, рождающихся даже при небольшом изменении одного, тем более, нескольких элементов музыкального языка, объединяющихся в интонации как в едином целом. В народной традиции исполнения древнейших песен нередко используются высотно-неопределенные глиссандирующие ходы голоса, например, типичные для ряда календарно-обрядовых песен «гукания» в окончаниях построений – нисходяще глиссандирующие зовы-закликания на слог «Гу» («У»). В некоторых песнях, особенно в календарно-обрядовых пение может переходить в речевой говорок, не имеющий определённой высоты звучания. Поскольку крестьянская РНП не знала темперированного строя, интервалика с расстояниями, не совпадающими с точным количеством темперированных полутонов и тонов, была характерным явлением. Характерны, например, нейтральные терции (терция больше малой, но меньше большой). С точки зрения звукового объема или диапазона к древнейшим интонациям обычно относят секундовые, терцовые и квартовые. Мелодические обороты, складывающиеся из двух-трёх излюбленных в данной местности интонаций, называют попевками. Попевка может состоять и из одной, важной для напева интонации. Из сцепления характерных попевок образуются народные лады.
|