Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интонационно-мелодические особенности древнейших песен





 

Музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот из двух-трёх звуков, обладающий эмоционально-смысловой выразительностью. Это самая маленькая единица музыкальной речи, сохраняющая логику всех элементов музыкального языка (логику элементов музыкальной выразительности): высотную определенность, восходящую или нисходящую направленность движения, звуковой объем, ладовую организованность, метроритмическую организованность, темп, тембр, динамику и пр. Музыкальные интонации тесно связаны с речевыми, от которых и ведут свое происхождение. Разнообразие интонаций и их выразительных свойств обусловлено неисчислимым множеством возможностей, рождающихся даже при небольшом изменении одного, тем более, нескольких элементов музыкального языка, объединяющихся в интонации как в едином целом.

В народной традиции исполнения древнейших песен нередко используются высотно-неопределенные глиссандирующие ходы голоса, например, типичные для ряда календарно-обрядовых песен «гукания» в окончаниях построений – нисходяще глиссандирующие зовы-закликания на слог «Гу» («У»). В некоторых песнях, особенно в календарно-обрядовых пение может переходить в речевой говорок, не имеющий определённой высоты звучания. Поскольку крестьянская РНП не знала темперированного строя, интервалика с расстояниями, не совпадающими с точным количеством темперированных полутонов и тонов, была характерным явлением. Характерны, например, нейтральные терции (терция больше малой, но меньше большой). С точки зрения звукового объема или диапазона к древнейшим интонациям обычно относят секундовые, терцовые и квартовые. Мелодические обороты, складывающиеся из двух-трёх излюбленных в данной местности интонаций, называют попевками. Попевка может состоять и из одной, важной для напева интонации. Из сцепления характерных попевок образуются народные лады.

Date: 2015-09-17; view: 1335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию