Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма
Сейчас среди детей очень распространены нарушения письменной речи — чтения и письма (дислексия и дисграфия). Проявляются они в том, что в первом классе (бывает, что и в последующих) ребенок не может толком выучиться читать и писать. При чтении ребенок допускает следующие ошибки: — не может составить из букв слога (отрывает в нем звуки друг от друга); — переставляет местами звуки в слове (не улавливает их последовательности); — неправильно читает буквы (при чтении заменяет одни звуки на другие); — при чтении пропускает буквы (не читает их); — может добавлять лишние звуки; — читает очень медленно; — плохо понимает прочитанный материал (часто он не понимает его вовсе), это сказывается на его успеваемости по другим школьным предметам; — не может запомнить прочитанное и пересказать его. При письме ребенок допускает следующие ошибки: — не может писать ровно, то есть удерживать строку; — пишет буквы разного размера; — может писать вместо одних букв другие; — может добавлять буквы в словах; — пропускает буквы в словах; — переставляет их местами; — может писать слева направо; — может разрывать при письме слово на части; — может слитно писать два слова подряд; — у него очень плохой почерк (который он, в том числе, и сам не понимает). ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ · У ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от других. Поэтому он путает при чтении и на письме те звуки, которые плохо различает. · Ребенок путает произносительные образы звуков — то есть он путает те артикуляционные позиции, в которых произносятся звуки. Это бывает, когда ребенок недавно научился правильно произносить звуки, а до этого заменял их на какие-то другие. В этом случае он будет читать и писать так, как недавно произносил. · Ребенок плохо различает и запоминает начертания похожих букв. · Ребенок не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала (зрительного или слухового, или и того и другого вместе). Он не способен, как бы одним взглядом, схватить и на какое-то время удержать в своем внимании, нужное ему в данный момент количество информации. Например, он не может воспринять целиком все слово (или предложение). Отдельные его части (или слова) выпадают из поля его зрения (или слуха). · Ребенок не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков. В этом случае ему трудно определять последовательность букв или звуков в слове. · У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки. В результате он не улавливает направление слева направо, он может неправильно писать буквы — как будто в зеркальном отражении. Эта проблема часто встречается у левшей. Чтобы выяснить, предрасположен ли ребенок к нарушениям чтения и письма, нужно оценить состояние его некоторых способностей (памяти, внимания, способности к восприятию), а также уровень сформированности у него некоторых умственных действий. Нужно проверить: · Нарушен ли у ребенка речевой слух. · Хорошо ли он воспринимает на слух и анализирует единицы речи (звукосочетания, слова и предложения). · Устойчивы ли произносительные навыки ребенка. · Хорошо ли он воспринимает и анализирует зрительный материал. · Достаточный ли объем зрительного материала ребенок воспринимает и может удерживать в памяти. · Достаточный ли объем слухового материала он воспринимает и может удерживать в памяти. · Способен ли ребенок улавливать последовательность зрительных объектов. · Способен ли он улавливать последовательность слуховых объектов. · Точно ли он воспринимает и анализирует пространственные отношения. Date: 2015-09-17; view: 610; Нарушение авторских прав |