Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способ I. Постановка звонких согласных звуков по подражанию
3 Ребенок должен произнести соответствующий парный глухой согласный звук (в нашем примере [с]). 3 Покажите ребенку, как он произносится с голосом. Предупредите его, что его речевые органы (язык или губы) должны остаться в том же положении. 3 Если звонкий звук не получится, используйте другой прием. Скажите ребенку, что у глухого звука [т] есть звонкая пара — [д],у звука [п] — [б] (можно использовать другие пары звуков, которые ребенок произносит правильно). Пусть ребенок несколько раз повторит за вами эти пары звуков ([т — д] и др.), положив себе ладонь на горло, чтобы ощущать вибрацию голосовых складок. Глухой звук нужно произносить как можно «глуше», а звонкий — «звонче». 3 Затем предложите ребенку очень тихо «шепотом» произнести звук [с] и догадаться, как звучит его «звонкая пара». 3 После того как ребенок произнесет звук [з],закрепляйте его произношение в слогах [за], [зо], [зу], [зэ], [зы] (по подражанию). СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ПАРНЫХ ЗВОНКИХ 3 Ребенок должен длительно и максимально звонко произнести звук [м]. 3 Дальше нужно прерывать произношение звука [м] произнесением звука [с] (как бы «вставлять» звук [с] в длительно звучащий [м]). 3 В результате такого быстрого и слитного произношения у ребенка будет получаться звукосочетание [мз] ([мзмзмзм]). Для усиления звонкости произношения нужно еще звонче «тянуть» звук [м]. 3 Укажите ребенку, что вслед за [м] он произносит не [с], а другой, похожий на него, но звонкий звук. Пусть вслушается в него, а затем произнесет его отдельно. 3 После этого закрепляйте его произношение в слогах (по подражанию). Вместо [м] можно использовать звук [б]. Тянуть его нельзя, поэтому нужно очень быстро и звонко повторять звукосочетание [бс]. Будет получаться сочетание [бз] (между звуками [б] и [з] будет вкрадываться неясный гласный призвук). Постановка звонких парных согласных звуков 3 Если у ребенка есть недостатки строения речевых органов и вы поставили ему произношение каких-то глухих согласных звуков, используя специальные позиции, для постановки соответствующих звонких парных согласных используйте первый способ. При этом вы будете отталкиваться от тех особенностей произношения глухих парных согласных, которые есть у ребенка. Date: 2015-09-17; view: 3373; Нарушение авторских прав |