Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ I. Постановка звонких согласных звуков по подражанию





3 Ребенок должен произнести соответствующий парный глухой согласный звук (в нашем примере [с]).

3 Покажите ребенку, как он произносится с голосом. Предупредите его, что его речевые органы (язык или губы) должны остаться в том же положении.
Скажите ребенку, что, для того чтобы звук получился звонким, нужно «гудеть горлом». Пусть ребенок положит свою ладонь вам на горло, чтобы, когда вы перейдете к произношению звонкого звука, почувствовать вибрацию голосовых складок.

3 Если звонкий звук не получится, используйте другой прием. Скажите ребенку, что у глухого звука [т] есть звонкая пара — [д],у звука [п][б] (можно использовать другие пары звуков, которые ребенок произносит правильно). Пусть ребенок несколько раз повторит за вами эти пары звуков ([тд] и др.), положив себе ладонь на горло, чтобы ощущать вибрацию голосовых складок. Глухой звук нужно произносить как можно «глуше», а звонкий — «звонче».
Если вы ставите произношение мягкого звонкого звука [д'],для выполнения этого упражнения выбирайте мягкие пары звуков (например: [п'б'], [ф'в']).

3 Затем предложите ребенку очень тихо «шепотом» произнести звук [с] и догадаться, как звучит его «звонкая пара».

3 После того как ребенок произнесет звук [з],закрепляйте его произношение в слогах [за], [зо], [зу], [зэ], [зы] (по подражанию).

СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ПАРНЫХ ЗВОНКИХ
СОГЛАСНЫХ ОТ ЗВУКА [М]

3 Ребенок должен длительно и максимально звонко произнести звук [м].

3 Дальше нужно прерывать произношение звука [м] произнесением звука [с] (как бы «вставлять» звук [с] в длительно звучащий [м]).
Можете показать ребенку, как это сделать. Между звуками [м] и [с] не должно вкрадываться никакого призвука гласного звука (например, [мэс] или что-то подобное).

3 В результате такого быстрого и слитного произношения у ребенка будет получаться звукосочетание [мз] ([мзмзмзм]). Для усиления звонкости произношения нужно еще звонче «тянуть» звук [м].

3 Укажите ребенку, что вслед за [м] он произносит не [с], а другой, похожий на него, но звонкий звук. Пусть вслушается в него, а затем произнесет его отдельно.

3 После этого закрепляйте его произношение в слогах (по подражанию).

Вместо [м] можно использовать звук [б]. Тянуть его нельзя, поэтому нужно очень быстро и звонко повторять звукосочетание [бс]. Будет получаться сочетание [бз] (между звуками [б] и [з] будет вкрадываться неясный гласный призвук).

Постановка звонких парных согласных звуков
при аномалиях строения речевых органов

3 Если у ребенка есть недостатки строения речевых органов и вы поставили ему произношение каких-то глухих согласных звуков, используя специальные позиции, для постановки соответствующих звонких парных согласных используйте первый способ. При этом вы будете отталкиваться от тех особенностей произношения глухих парных согласных, которые есть у ребенка.
Если в дальнейшем вам удастся уточнить произношение глухих согласных звуков, уточните и произношение их звонких пар.







Date: 2015-09-17; view: 3373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию