Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты и рекомендации
1. Ребенок не справляется с большинством заданий. Это значит, что у него будут формироваться тяжелые формы нарушения письменной речи. Подобные нарушения приводят к стойкой неуспеваемости по всем школьным предметам, которая в дальнейшем оказывается для ребенка совершенно непреодолимой и сама уже нуждается в специальной коррекции (а не в простом репетиторстве). 2. Ребенок удовлетворительно справляется с какой-то частью заданий, и, может быть, даже с большей частью заданий. Но, тем не менее, если какие-то виды заданий, ему не даются,это значит, что некоторые психические функции (может быть восприятие или память, или отдельные виды умственных действий) у него недостаточно развиты и в школьном обучении у него будут выявляться определенные нарушения чтения и письма. В обоих случаях нужно восстановить у ребенка нарушенные функции (см. с. 167) и сформировать у него первоначальные навыки чтения и письма (см. с. 174). 3. Ребенок выполняет все (за крайне редким исключением) задания. Это значит, что у него нет предрасположенности к возникновению нарушений чтения и письма. Но, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты: на с. 174-196 предлагается коррекционная (то есть специальная, рассчитанная на восстановление поврежденной функции) методика формирования у детей способности к языковому анализу и синтезу. Именно на основе этой способности в дальнейшем складываются у ребенка навыки чтения и письма, а также способность к усвоению грамматики языка. Один из ключевых моментов этой методики — это формирование у ребенка первоначальных навыков письменной речи в виде выкладывания (составления) слов из букв и чтения их (причем оба эти навыка формируются одновременно). Такой способ обучения детей письменной речи, во-первых, очень эффективен, а, во-вторых, является для ребенка щадящим (обычные способы обучения чтению и письму часто требуют от него большого напряжения). Поэтому желательно еще до поступления ребенка в школу обучить его этим первоначальным навыкам письменной речи. Кроме того, предложенные в этой главе разнообразные задания имеют для ребенка большое развивающее значение, так как формируют у него практически все основные логические операции: анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, нахождения аналогии. А чем выше у ребенка уровень развития этих умственных действий, тем выше оказывается и его способность ко всякому обучению вообще. Date: 2015-09-17; view: 468; Нарушение авторских прав |