Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение устойчивости произносительных навыков
Если какие-то звуки в повседневной речи ваш ребенок продолжает произносить дефектно, нужно закрепить у него произношение этих звуков (см. с. 151). Если вы самостоятельно ставили ребенку эти звуки и уже закрепляли в его речи их произношение, значит, эта работа была проведена вами не в полном объеме (вы уделили ей недостаточно времени). Позанимайтесь с ребенком повторно. Развитие способности к восприятию и 3 Разложите перед ребенком геометрические фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник (пятиугольник), треугольник, круг, овал, полукруг и круг с неровными очертаниями. Показывайте ребенку одну из этих фигур и просите найти среди лежащих на столе такую же. 3 Положите перед ребенком эти же геометрические фигуры. Он должен разложить их на 2 кучки: похожие — к похожим. В одну кучку отложить ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник (пятиугольник) и треугольник; в другую — круг, овал, полукруг и круг с неровными очертаниями. Попросите его объяснить вам, почему он именно так рассортировал фигуры. 3 Ребенок должен находить отличия на двух похожих картинках. 3 Ребенок должен рассказать, чем отличаются друг от друга два похожих предмета (например: стол и стул, тарелка и блюдце, кресло и диван, книга и тетрадь и т. п.). Следующие задания очень подходят для того, чтобы начать знакомить ребенка с названиями букв. Называйте каждую из букв, которая будет вам встречаться, но требовать от ребенка специального запоминания этих букв пока не обязательно. Название буквы должно полностью совпадать со звучанием звука (то есть буква р должна называться [р],а не [эр], п — [п],а не [пэ] и т. п.). 3 Положите перед ребенком несколько сходных по начертанию букв (например: р, я, ь, б, в, ы, ъ; или п, н, и, й; или ш, щ, ц; или к, х, ж; или ю, о, с, э), показывайте ему одну из них, ребенок должен найти среди лежащих на столе такую же. 3 Покажите ребенку две похожие между собой буквы (например: ш — щ, ц — щ, б — в, г — т, л — д, з — в, р — в, к — ж, ч — я, с — о, и — й, е — ё, ь — ы, о — ю, ь — ъ, г — е, ь — в, ь — б, г — б), он должен из первой буквы «сделать» (дорисовать) вторую. 3 Положите перед ребенком две буквы, он должен реконструировать первую букву (что-то дорисовать, что-то замазать белым маркером) так, чтобы она «превратилась» в другую (например: п — н, п — и, н — и, о — с, о — э, л — а, в — ь, ы — ъ, х — у, ф — о, я — ж, м — п, р — ь). 3 Положите перед ребенком две буквы, он должен каким-нибудь образом «развернуть» первую из них и дорисовать ее так, чтобы она «превратилась» в другую (например: ш — е, п — ц, с — э, у — а, ь — я, ч — ь, я — ы). Увеличение объема зрительного материала, 3 Положите перед ребенком 7-8 предметов. Попросите его отвернуться и в этот момент уберите один из них. Ребенок должен угадать, какого предмета не стало. 3 Положите перед ребенком 6-7 картинок, ребенок должен запомнить их. После этого смешайте эти картинки с другими 8-10 картинками, ребенок должен найти среди них те, которые он запомнил. 3 В дальнейшем увеличивайте количество предметов и картинок до десяти. 3 Два предыдущих задания ребенок должен выполнять на материале простых по начертанию букв (количество букв увеличивайте от пяти до восьми). 3 Ребенок должен по памяти после кратковременного показа рисовать различные геометрические фигуры. 3 Ребенок должен нарисовать простую по начертанию букву (например: п, т, г, л, с, о, р, ь, х) по образцу, а потом по памяти после кратковременного показа. 3 Покажите ребенку какой-нибудь простой предмет (например, мяч, ручку, карандаш, чашку, книгу), затем уберите его. Ребенок должен по памяти рассказать вам, что это был за предмет, какой он был формы, цвета, величины и т. п. Date: 2015-09-17; view: 438; Нарушение авторских прав |