Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностно-деятельностный подход к изучению мышления





Леонтьев А. Н. «Лекции по общей психологии» стр. 327-346, Тихомиров О.К «Психология мышления» 342-347.

Мышление - вид деятельности, процесс, с помощью которого мы можем опосредованно судить о том, что скрыто от чувственного восприятия.

Мышление субъектно-объектно-объектное взаимодействие.

Мышление тесно связано с речью, аффектами и личностной сферой, мотивацией и целеобразованием (см. вопросы 12-16).

58. Изучение мышления в когнитивной психологии: информационный подход.

Тихомиров О.К «Психология мышления» стр. 252-255

В основе когнитивного подхода лежит идея «человека познающего» и теоретические понятия, введенные для описания процесса познания и его средств (информация, когнитивные схемы, карты, планы, функциональные блоки сбора, хранения и обработки информации) распространяются на любые сферы деятельности людей.

Миллер, Галантер и Прибрам: перенесение понятий кибернетики в изучение поведения, абсолютизация аналогии между ЭВМ и человеком (ТОТЕ). Планы человека = программы машины.

Познание – активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания – пропущенно порождение новых знаний + познание изолируется от личности и мотивационной сферы.

Ньюэл: «Логик-теоретик» - программа, решающая творческие задачи. Все свойства творческих задач (5) выполняет.

Лабиринт – подходящая модель для большинства видов деятельности по решению задач.

Решение:

l процессы выработки решения

l процессы проверки решения

Эвристика – принцип, способствующий сокращению количества проб при решении, последующий поиск – функция от информации, полученной в предыдущем поиске.

l эффективные генераторы

l простые селективные эвристики

l стратегии при выработке решения

l эвристики планирования

 

Граф задачи – один из методов разложения процесса решения задачи на этапы.

Вся информация о задаче, которой испытуемый располагает в данный момент – состояние осведомленности. Решение – передвижение от одного состояния осведомленности.

Сост. осведомленности ------(операция)----->сост. осведомленности

 

Иногда возвращается обратно.

 

Линдсей, Норман: Испытуемый не подходит к задаче прямо и непосредственно. Он накапливает информацию и проверяет различные гипотезы, выясняя, к чему они приводят. Заходя в тупик, пробует другой путь.

3 пространства решения задачи:

l внутреннее

l внешнее

l отраженное в протоколе

 

Два подхода к решению задачи:

l прямой поиск (человек сначала испытывает какой-то метод подхода к задаче, а потом смотрит, продвинулся ли он в результате его применения)

l обратный поиск (ищет шаг, предшествующий решению)

Алгоритм – совокупность правил, автоматически приводящая к решению.

59. Психология мышления и работы в области создания "искусственного интеллекта".

Тихомиров О.К «Психология мышления» 260-261

l Разработка сложного программного и математического обеспечения ЭВМ, позволяющего ей решать задачи, которые раньше решались только человеком. Психология труда, педагогическая психология. Развитие
ЭВМ поставило вопросы о возможностях метода программного моделирования, соотношении психических и информационных процессов, дифференциации психических и непсихических систем, возможности создания искусственной психики.

l Как улучшить мышление человека, использую знания об ЭВМ и как улучшить компьютеры, использую знания мышления.

l Разработка психологических принципов программного обеспечения: принципы оценки результатов работы программ, принципы оценки готовых программ, языков программирования, анализ ошибок программистов, организации их коллективов и т.п.\







Date: 2015-09-05; view: 1054; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию