Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онтогенез мышления





Тихомиров О.К «Психология мышления» 224-230, Петухов В. В «Психология мышления» 44-48.

Тихомиров: Мышление формируется прижизненно, в ходе предметной деятельности и общения, присвоения общественного опыта.

Ступени:

l наглядно-образное

l наглядно-действенное

l словесно-логическое

Запорожец: необходимо пройти все три ступени, иначе что-то пропустишь – не надо форсировать обучение ребенка.

 

Мышление развивается в ходе предметных действий – новые способы применения, в игре.

 

Новоселова: в предметных действиях впервые познаются причинно-следственные связи.

 

Подъяков: Эксперимент передвижение с помощью рычага на поле. Развитие детского мышления – усовершенствование средств и способов мышления. Наглядно-действенное мышление – превращение практических и исполнительных в пробующие и поисковые действия:

l пошаговый характер

l мыслительный анализ результатов

l пробы и ошибки сменяются системой пробующих действий

Наглядно-образное мышление (условие разделение цели и условия их достижения): Эксперимент с колпачком, который выскакивает из установки. С 4 лет, даже если не видит, подходит, чтобы посмотреть.+ Двигать предмет ручкой или по лабиринту по лабиринту закрытому, ребенку давалась карта: смотрели, когда начинает пользоваться картой.

l различение плана объектов и плана моделей, но возможность соотнесения.

l возможность представлять скрытые стороны ситуации

l усложнение структуры образов

Комплексное мышление имеет большое значение-попытка ребенка разобраться, осмыслить новое явление.

 

Лурия, Юдович – близнецовые исследования

Близнецы с задержкой речевого развития – только симпрактическая речь (связанная с практикой), нет планирования, сюжетно-ролевой игры.

Поместили детей в разные группы детского сада. У одного развивали осознанную, развернутую речь. Опережал брата: в классификации, логических выводах.

 

Выготский: В школьном возрасте через систему научных понятий развиваются.

 

Якиманская (уровни развития пространственного мышления)



l способность отвлечения от наглядной основы.

l содержание деятельности (тип преобразования, качественное своеобразие способов).

l уровень сложности (число и характер преобразований).

Калмыкова (развитие продуктивного мышления)

 

1. интуитивно-практическое мышление: абстрагирование общих существенных признаков без отражения в словесного

2. повышение осознанности

3. повышение степени существенности и обобщенности словесно-формулируемых признаков, появляются: самостоятельность, гибкость, устойчивость, осознанность

4. продуктивное мышление

 

Ярошевский: соотнесение исторического и онтогенетического развития мышления.

 

Брунер:

l манипулятивные действия

l предметные действия (цель, присутствие взрослого, элеметарные обобщения): отделение действия от предмета, поисковое поведение.

Пиаже (см. вопрос 49)

 

Мышление позволяет выделять скрытые свойства объекта.

 






Date: 2015-09-05; view: 313; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию