Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы повышения эффективности мыслительной деятельности человека
Тихомиров О.К «Психология мышления» 158-165, Петухов В. В «Психология мышления» 73-77 Методы управления творческим процессом с точки зрения повышения его эффективности имеют различные исторические варианты: от архаических ритуалов до руководств по обучению изобретателей. Цель – не описание, а выделение предписаний для выполнения. Управление: прямое (если задача поддается алгоритмизации) и косвенное (если не поддается – творческое – подготовка субъекта (эвристики, специальные условия задач способствующие инсайту) с принципиальным допущением, но без фактической гарантии)= методы стимуляции. Методы стимуляции: l свободные ассоциации: механизм концентрации (сгущение в порождаемом образе всего содержания проблемы, ее основного конфликта или принципа его разрешения: часы без стрелок – неверно прожитая жизнь, образы и метафоры – аглютинация (склеивание частей). l перемещение (изменение некоторых частей объекта: слишком большое лицо) l вополощение абстрактного содержания в конкретном образе символе. Метод организации (преодоление старого опыта, порождение новых идей): обобщенные теоретические представления, функциональное разделение основных этапов процесса и его участников. Этапы: 1) подготовительный: изучение объективной структуры задачи, выделение конкретных подпроблем, требований к результату, препятствий к его достижению. 2) творческий: неудача в шаблонный методах -> продуктивное непонимание -> свободное ассоциирование, порождение новых проблем. 3) критический отбор вариантов решения. Управление деятельностью: внешнее (формирование аффективных следов специальными воздействиями экспериментатора) и внутреннее (непроизвольное: эмоциональная регуляция). Управлять мышлением только внешне нельзя. Эксперименты Райкова и Березанского с гипнозом (внушение про «великую личность») и актерами. Нестандартное применение предметов. Актеры – доработка старых вариантов (причесывать и щекотать кота), под гипнозом – качественно новые варианты. Гальперин: формирование умственных действий. Развитие разных видов самостоятельного целеобразования.
Date: 2015-09-05; view: 1575; Нарушение авторских прав |