Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме
Тихомиров О.К «Психология мышления» 240-244, Петухов В. В «Психология мышления» 20-45 Мышление – научение, образование навыка интеллектуальной и практической задачи из двигательных реакций в процессе обусловливания. Метод препятствий (в основном внешних), стоящих на пути к цели. l Теория «проб и ошибок» Торндайка: проблемная клетка (хаотичные ненаправленные движения – случайно нажимает на рычаг – подкрепление – обусловливание связи. Отсутствие активности + случайность решения задачи. l Теория Уотсона: Мышление – беззвучная речь. Приобретение новых форм поведения – простой механический процесс закрепления случайно удавшихся реакций. Речевая деятельность – ничем не отличается от другой, пробующая, поисковая. Структурная единица S-R. Проблемы: известные, не совсем новые, но редко встречающиеся, решение новых задач (метод проб и ошибок).
l Скиннер, Халл, Газри: Поведение – целенаправленный процесс, включающий ориентировочную активность в качестве опосредующего звена. Мышление – вербальное поведение, подчиняющееся законам оперантного научения. l Толмен: Наличие факторов, опосредующих внешнее поведение – познавательных процессов – когнитивная теория поведения. Целостный поведенческий акт возникает в результате интеграции через ответные реакции организма = центральные процессы (память, установка). Поведение – целостный процесс. Результат научения – образование познавательной структуры. Решение задачи результат не только прошлого опыта, но и понимания включенных в задачу существенных отношений. Но (!) мышление не выделяется в отдельный процесс, когнитивные процессы – феномены восприятия. Более естественные эксперименты. l Миллер, Галантер, Прибрам (субъективный бихевиоризм): воздействие на систему-сличение с некоторыми прошлыми состояниями (test-operation-test-exist). Если воздействие соответствует прошлому опыту – специальные реакции, если нет – ориентировочные. Окончательное действие только после достижения удовлетворительного результата. Структура поведения: образ (знания, прошлый опыт) + план (указание о том, как достигнуть результата, есть в любой задаче – систематический или эвристический). Оторванность от мотивационной сферы. Date: 2015-09-05; view: 1195; Нарушение авторских прав |