Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория интеллекта Ж.Пиаже
Тихомиров О.К «Психология мышления» 249-252, Петухов В. В «Психология мышления» 44-46, хрестоматия 48-59. Говорит о мышлении, как интеллекте. Интеллект – высшая форма адаптации (ассимиляция + аккомодация) человека к окружающей среде. В узком смысле – система операций. Интеллект= организация+адаптация. Не всякое содержание может быть ассимилированно, а только то, которое соответствует внутренним структурам индивида. Схема – поз структура, относящаяся к классу сходных действий, имеющих определенную последовательность, которая представляет собой прочное взаимосвязанное целое, в котором акты поведения, составляющие его, взаимодействуют. Операция – внутреннее действие, которое произошло из внешних, предметных действий, сокращенное, совершается со знаками, организованно в систему, обладает свойством обратимости. Содержание, сущность мышления могут быть раскрыты только при анализе закономерностей его становления, развития и формирования. Стадии развития интеллекта (системы взаимосвязанных интеллектуальных операций). 1. Сенсо-моторный, довербальный (0 -1,5-2 г): координация зрения и действия, организация внутренних схем (но конкретных, а не целостных), понимание инвариантности, направленность только практическая, не познавательная. 2. Наглядное, интуитивное, дооперациональное (1,5-2 - 7-8): овладение знаковой речью, создающей возможность интереоризации практического действия, возникает символическая функция, мысленное осуществление действия, конкретный объект можно представить в отрыве от практической ситуации, но объекты не сгруппированы. 3. Стадия конкретных операций (7-8 – 11-12): группировка наглядных представлений, координация последовательных действий, обратимость схемы действия, разные пути достижения цели, возврат к началу, привязанность к конкретному материалу. 4. Стадия формальных операций (с 11-12): переход к операциям абстрактного уровня, гипотеко-дедуктивные рассуждения.
Мышление – полиморфный и гетерохронный процесс. 5 0. Культурно-историческая теория развития высших психических функций и психология Date: 2015-09-05; view: 675; Нарушение авторских прав |