Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение мышления человека в диалоге с компьютером





Тихомиров О.К «Психология мышления» 170-181, Бабанин Л.Н., Нафтульев А. И. «Исследование понятийного мышления в общении, опосредованное компьютером».

Белавина: Мыслительная деятельность, опосредованная программами ЭВМ. Игра «Каллах». Испытуемый отправлял запросы ЭВМ. Фиксируется частота обращения к советнику и степень использования советов. 2 варианта советов: директивные указания, только на результат; еще и на процесс (обращаются чаще, результаты продуктивнее): стратегические и тактические + директивные/недерективные. Так же влияет отношение человека к компьютерам вообще.

Бабаева: Целеобразование в диалоге с ЭВМ.

Испытуемые продуцировали цели самостоятельно, а затем с ЭВМ (выбирает из памяти свойство случайно, использованное более чем в 50%, комбинация свойств, постановка пробной проблемы (надо выбрать другую)). Испытуемый сам выбирает режим. Продуктивность с ЭВМ выросла на 50%, оригинальность возросла. Возможность управления (мотив соревнования с ЭВМ).

В диалоге с ЭВМ можно расширить возможности управления продуктивными процессами за счет более гибкого, индивидуального подбора соперника, осуществления контроля за возникновением ситуаций насыщения и сверхмотивации.

Корнилова: Использование данных ЭВМ приводит к качественным изменениям в процессе целеобразования, изменяются цели, расширяется зона селективного поиска, эффективнее формирующего эксперимента.

Банин, Нафтульев: Анализ психологического представления о понятии, как структурном компоненте понятийного мышления. Новый феномен – вариативность понятийного компонента словесного значения в зависимости от условий деятельности. Традиционный метод изучения понятий – метод определения (ответ на вопрос что это такое?) Отражает обыденную практику, процесс экстриоризации, достаточно экологичен, затрагивает проблему значения слова и понятия. Понятия направляют и организуют мышление. Продукт диалога – определения. Экспериментатор: человек/компьютер.

Сценарий:

l человек выделяет существенного (первичное продуцировние)

l дают инструкцию дать нестрандартное, специфическое решение (продуцирование оригинальных)

l раздельная работа с определениями с продуцированием уточняющих определений (подобрать другие термины, подходящие под определение, если такие есть – дать новое определение, более точное).

Многозначные и однозначные, легкие и трудные слова.

С компьютером - ему объясняют и отходят, с человеком – экспериментатор монотонен, получает письменные ответы.

Параметры: количество первичных определений (одинаковое число, для малозначных с компьютером побольше), на последнем этапе эффективность с компьютером намного выше, чем с человеком (1,6 и 0,5)

Определения подробнее. С экспериментатором больше новых признаков, насыщенность.

В диалоге компьютером испытуемые чаще изменяют формулировки, дают более полно (экспериментатор: «вам же и так все ясно»).

Понятийное мышление с компьютером – одноплановое, экспериментатором – многоплановое.







Date: 2015-09-05; view: 882; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию