Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение мышления человека в диалоге с компьютером
Тихомиров О.К «Психология мышления» 170-181, Бабанин Л.Н., Нафтульев А. И. «Исследование понятийного мышления в общении, опосредованное компьютером». Белавина: Мыслительная деятельность, опосредованная программами ЭВМ. Игра «Каллах». Испытуемый отправлял запросы ЭВМ. Фиксируется частота обращения к советнику и степень использования советов. 2 варианта советов: директивные указания, только на результат; еще и на процесс (обращаются чаще, результаты продуктивнее): стратегические и тактические + директивные/недерективные. Так же влияет отношение человека к компьютерам вообще. Бабаева: Целеобразование в диалоге с ЭВМ. Испытуемые продуцировали цели самостоятельно, а затем с ЭВМ (выбирает из памяти свойство случайно, использованное более чем в 50%, комбинация свойств, постановка пробной проблемы (надо выбрать другую)). Испытуемый сам выбирает режим. Продуктивность с ЭВМ выросла на 50%, оригинальность возросла. Возможность управления (мотив соревнования с ЭВМ). В диалоге с ЭВМ можно расширить возможности управления продуктивными процессами за счет более гибкого, индивидуального подбора соперника, осуществления контроля за возникновением ситуаций насыщения и сверхмотивации. Корнилова: Использование данных ЭВМ приводит к качественным изменениям в процессе целеобразования, изменяются цели, расширяется зона селективного поиска, эффективнее формирующего эксперимента. Банин, Нафтульев: Анализ психологического представления о понятии, как структурном компоненте понятийного мышления. Новый феномен – вариативность понятийного компонента словесного значения в зависимости от условий деятельности. Традиционный метод изучения понятий – метод определения (ответ на вопрос что это такое?) Отражает обыденную практику, процесс экстриоризации, достаточно экологичен, затрагивает проблему значения слова и понятия. Понятия направляют и организуют мышление. Продукт диалога – определения. Экспериментатор: человек/компьютер. Сценарий: l человек выделяет существенного (первичное продуцировние) l дают инструкцию дать нестрандартное, специфическое решение (продуцирование оригинальных) l раздельная работа с определениями с продуцированием уточняющих определений (подобрать другие термины, подходящие под определение, если такие есть – дать новое определение, более точное). Многозначные и однозначные, легкие и трудные слова. С компьютером - ему объясняют и отходят, с человеком – экспериментатор монотонен, получает письменные ответы. Параметры: количество первичных определений (одинаковое число, для малозначных с компьютером побольше), на последнем этапе эффективность с компьютером намного выше, чем с человеком (1,6 и 0,5) Определения подробнее. С экспериментатором больше новых признаков, насыщенность. В диалоге компьютером испытуемые чаще изменяют формулировки, дают более полно (экспериментатор: «вам же и так все ясно»). Понятийное мышление с компьютером – одноплановое, экспериментатором – многоплановое. Date: 2015-09-05; view: 882; Нарушение авторских прав |