Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие по теме 3. Психологические аспекты переговорного процесса
Задание 1. Проведите самодиагностику по тесту «Моя тактика ведения переговоров» (Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - М., 2008. -С. 101-102). Задание 2. Заполните таблицу:
Задание 3. Раскройте методы конструктивной и «спекулятивной» аргументации. Задание 4. Назовите приёмы эффективного слушания во время переговоров. Задание 5. Проанализируйте обстоятельства, влияющие на эффективность переговоров. Задание 6. Назовите основные правила, способствующие успеху переговоров и поддержанию благоприятного климата во время их проведения. Задание 7. Раскройте национальные стили ведения деловых переговоров. Задание 8. Оцените психологические ресурсы и ограничения следующих психотехник для выхода из тупика переговорного процесса. Рассмотрите их с позиции альтернативного подхода ("Делаю" - "Не делаю") и альтернативного результата ("Выигрыш" - "Проигрыш"): - поставьте себя на место партнера; - не делайте выводов о намерениях партнеров, исходя из собственных опасений; - признайте и примите ответственность на себя за возникновение тупика в переговорах; - найдите возможность для действий, неожиданных с точки зрения партнеров; - дайте возможность партнерам "спасти лицо"; - обсудите с партнерами взаимное восприятие проблемы. Задание 9. Смоделируйте небольшой отрывок переговорного процесса, в котором вы использовали бы один из методов конструирования аргументации. Драматизируйте его, возможно, с привлечением других студентов группы. Рекомендуемая литература Основная: Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 81-103. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В. И. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 168-200. Дополнительная: Бутмен Н. Побеждать в переговорах. Как? - М.: Эксмо, 2007. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Колесникова Т., Колесников А., Алехина Е. Психология делового преуспевания. - М.: Владос-Пресс, 2001. Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.
Date: 2015-09-05; view: 1058; Нарушение авторских прав |