Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по теме 3. Психологические аспекты переговорного процесса





Задание 1. Проведите самодиагностику по тесту «Моя тактика ведения переговоров» (Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - М., 2008. -С. 101-102).

Задание 2. Заполните таблицу:

 

Основные положения тактики аргументирования Общая характеристика   ххарактеристика характеристикахарактеристика  
Выбор техники аргументирования    
Устранение противоречий    
Двусторонняя аргументация    
Очередность перечисления преимуществ и не­достатков   достатковдостатков    
Персонификация аргументации    

 

Задание 3. Раскройте методы конструктивной и «спекулятивной» аргументации.

Задание 4. Назовите приёмы эффективного слушания во время переговоров.

Задание 5. Проанализируйте обстоятельства, влияющие на эффективность переговоров.

Задание 6. Назовите основные правила, способствующие успеху переговоров и поддержанию благоприятного климата во время их проведения.

Задание 7. Раскройте национальные стили ведения деловых переговоров.

Задание 8. Оцените психологические ресурсы и ограничения следующих психотехник для выхода из тупика переговорного процесса. Рас­смотрите их с позиции альтернативного подхода ("Делаю" - "Не делаю") и альтернативного результата ("Выигрыш" - "Проиг­рыш"):

- поставьте себя на место партнера;

- не делайте выводов о намерениях партнеров, исходя из собст­венных опасений;

- признайте и примите ответственность на себя за возникнове­ние тупика в переговорах;

- найдите возможность для действий, неожиданных с точки зрения партнеров;

- дайте возможность партнерам "спасти лицо";

- обсудите с партнерами взаимное восприятие проблемы.

Задание 9. Смоделируйте небольшой отрывок пере­говорного процесса, в котором вы использовали бы один из методов конструирования аргументации. Драматизи­руйте его, возможно, с привлечением других студентов группы.

Рекомендуемая литература

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 81-103.

Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В. И. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 168-200. Дополнительная:

Бутмен Н. Побеждать в переговорах. Как? - М.: Эксмо, 2007.

Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Колесникова Т., Колесников А., Алехина Е. Психо­логия делового преуспевания. - М.: Владос-Пресс, 2001. Чеховских М. И. Психология делового общения: учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008.

 

Date: 2015-09-05; view: 1004; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию