Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Невербальные особенности в процессе делового общения
Задание 1. Определите, к каким невербальным средствам (мимика, интонация, поза, жестикуляция, дистанция) относятся следующие действия: ухмылка, топтание на месте, легкое приседание, приподнимание бровей, сближение с кем-нибудь, почесывание головы, сжимание кулаков, отведение взгляда, произнесение слов громко и с нажимом, подъем со стула, сердитое выражение лица, молчание, наклон (чтобы что-нибудь поднять), перенос веса с одной ноги на другую. Задание 2. Проанализируйте таблицу Э.Сэмпсона положительных и отрицательных сигналов, встречающихся при невербальной коммуникации.
Задание 3. Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.
Задание 4. Сделайте описание собственной психограммы по следующим параметрам: складки на лбу, глаза, взгляд, движение глаз, нос, рот, положение уголков рта, улыбка, посадка головы, общая мимика. Задание 5. В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это важно для достижения целей или удобно. Объясните, какую информацию можно «считывать», наблюдая за тем, как рассаживаются деловые люди?
Задание 6. Смоделируйте в учебной аудитории характерные позиции размещения участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом. Сформулируйте правила взаимодействия, которые нужно знать и выполнять в зависимости от того, какое место за столом переговоров занимают участники общения. Задание 7. Опишите характерные для вас положения в позе стоя и сидя в процессе общения с другими людьми. Покажите взаимосвязь самооценки и позы, которую принимает человек в процессе общения. Задание 8. Определите с помощью теста «Что вам говорят мимика и жесты?» свой уровень владения невербальной коммуникацией. Рекомендуемая литература Основная: Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 133-166. Чернышева Л. И. Деловое общение: учеб. пособие. -М.: Юнити-Дана, 2008. - С. 154-156. Дополнительная: Волкова В. В. Имиджелогия: учеб. пособие. - Ставрополь, 2005. Кибанов А. Я. и др. Этика деловых отношений: учебник. - М.: Инфра-М, 2005. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / сост. И. Н. Кузнецов. - М.: ACT, 2005. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Панфилова А. Н. Имидж делового человека. - СПб.: Питер, 2007. Колесникова Т., Колесников А., Алехина Е. Психология делового преуспевания. - М.: Владос-Пресс, 2001. Чеховских М. И. Психология делового общения; учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008
Date: 2015-09-05; view: 1101; Нарушение авторских прав |