Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Психологические особенности публичного выступления
Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению: выбор темы, подготовка плана выступления, получение информации об аудитории. Начало выступления: установление личностного, эмоционального и познавательного контакта. Удерживание внимания аудитории. Способы удержания внимания: обращение к слушателю, настроенность на слушателя, содержательность выступления, доступность изложения, сопереживание, доверительность, непринужденная манера изложения, убежденность и эмоциональность оратора. Использование невербальных средств общения, их специальное предварительное продумывание. Темп и драматизация речи. Завершение выступления. Культура речи делового человека: знание норм литературного языка, соблюдение основных требований к языку выступления, выразительность речи, которая достигается использованием языковых средств. Функциональные стили: разговорный, научный, официально-деловой,публицистический,литературно-художественный. Использование художественных средств языка: синонимы, сравнение, эпитет, метафора, гипербола, риторическое восклицание, риторический вопрос, инверсия, градация, повтор, цитирование, противопоставление, намек. Пословицы, поговорки, крылатые выражения в языке делового человека.
Тема 5. Спор, дискуссия, полемика: их происхождение и психологические особенности Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». История происхождения спора. Факторы, влияющие на характер спора: цель спора, количество участников, форма проведения. Классификация видов спора. Условия успешности протекания спора". Культура спора: предмет спора, позиции полемистов, употребление понятий, поведение участников спора, индивидуальные особенности участников спора, национальные и культурные традиции, уважительное отношение к оппоненту, выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре. Приемы воздействия на участников спора: применение юмора, иронии и сарказма; прием «возвратного удара»; прием «апелляция к публике». Вопросы в споре (корректные и некорректные; нейтральные, благожелательные, неблагожелательные, острые) и виды ответов (правильные и неправильные, позитивные и негативные). Нечестные приемы воздействия на участников спора: прием «ошибка многих вопросов», прием «ответ вопросом на вопрос», прием «ответ в кредит». Позволительные («оттянуть возражение», уточнение позиции) и непозволительные (ставка на ложный стыд, подмазывание аргумента, ссылка на возраст, образование, положение; перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда; самоуверенный тон;
Date: 2015-09-05; view: 502; Нарушение авторских прав |