Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование и реализация информационной системы с помощью базы данных на примере салона Красоты STARt





1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ.

· Описание ПО. Реализация косметических и парикмахерских услуг за наличный расчет. Услуги предоставляются различным категориям граждан(женщины, мужчины, дети). Салон использует косметику различных косметических фирм. Салон хранит данные о клиентах, чтобы оповещать о рекламных акциях и спец. предложениях. Процесс предоставления услуг осуществляется следующим образом: менеджер составляет каталог услуг на основе анализа спроса. Данный каталог распространяется среди потенциальных клиентов (по средством рекламы в интернете, газетах и почтовой раздачей). Клиент делает устный заказ администратору (по телефону или непосредственно придя в салон), выбирая услугу из каталога и назначая дату и время предоставления услуги. На основе полученных данных менеджер проверяет наличие свободных мест и мастеров на данную дату. Менеджер записывает заказ в «книгу очереди заказа» и назначает время. Далее клиент приходит в салон в назначенное время, ему предоставляется заказанная услуга, оплачивает услуга и эти данные заносятся в «книгу о предоставлении услуг».

· Ограничение ПО

ü Оплата услуги должна быть произведена в день выполнения услуги

ü наименование клиента уникально

ü одному клиенту может предоставляться несколько услуг

ü наименование услуги уникально

ü услуги разделяются на мужские, женские и общие

ü все данные в книге предоставления услуг за 3 месяца

2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.

· Главный в салоне- ген. директор, он управляет, менеджером, администратором, гл. парикмахер, ассистент, косметолог, мастер по маникюру.

·

· Объекты: услуга, клиент, косметическая фирма, книга предоставления услуг.

· Выделение основных бизнес-процессов

Бизнесс процесс Ответственный Входная инф Выходная инф
1.Составить каталог услуг менеджер Информация о спросе на услуги Каталог услуг
2.Принять заказ администратор Каталог услуг Книга заказа очереди
3.Внести данные о новом клиенте администратор Информация о клиенте Книга клиентов[1]
4.Получение оплаты и внесение данных в книгу предоставленных услуг администратор Книга заказов Книга предоставленных услуг

· Накопители: КНИГА КЛИЕНТОВ, КАТАЛОГ УСЛУГ, КНИГА ЗАКАЗОВ, КНИГА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

3. Входная выходная информация

 

· Каталог услуг: Наименование услуги, категория услуги, цена за услуги

· Книга клиентов: имя клиента, фамилия клиента, адрес клиента, телефон клиента

· Книга заказа очереди: наименование услуги, дата и время услуги, наименование клиента

· Книга предоставления услуг: наименование услуги, дата услуги

ТАБЛИЦА ИМЯ ПОЛЯ ОПИСАНИЕ ТИПА ПОЛЯ РАЗМЕР КЛЮЧ
Клиент К_Кл Имя_кл Фамилия_кл Пол_кл Адрес_кл Телефон_кл Код клиента Имя клиента Фамилия кл-та Пол клиента Адрес клиента Телефон клиент Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый числовой   + - - - - -
Услуга   КУ НУ КФК ПК ПП ЦЕНА Код услуги Наименованиеуслуги Кодфирмыкосметики Пол клиента Продолж процедуры Цена услуги Числовой Текстовый Текстовый Текстовый Числовой денежный   + - - - - -
Фирма косметики КФК НФК Код фирмы косметки Наименование фирмы косметики Числовой Текстовый   + -
Книга заказа очереди КЗ КУ ДУ ВУ К_кл Код заказа Код услуги Дата услуги Время услуги Код клиента Числовой Числовой Дата/время Числовой числовой   Длинноецелое + - - - -
Книга предоставленных услуг КО КУ ДУ К_кл Код операции Код услуги Дата услуги Код клиента Числовой Числовой Дата/время числовой   + - - -

 

 


 

Предоставление услуг
1

    Предоставляется услуга
1 ∞

записывается
 
услуга

 

 

Делает заказ очереди
Покупаетель  

 

 

1 1

ИО «фирма косметики» -КФК* -НФК

 

 


 

 


 

ИО «услуга» -КУ* -НУ -КФК -ПК -ПП -ЦЕНА

 

 


1

 

ИО «книга заказа очереди» КЗ* КУ ДУ ВУ К_кл
ИО «книга предоставленных услуг» КО* КУ ДУ К_кл
∞ ∞

 

 


∞ ∞

ИО «клиент» К_Кл Имя_кл Фамилия_кл Пол_кл Адрес_кл Телефон_кл
1


 

 


[1] Книга клиентов соответсвует таблице «клиент» в программе access; аналогично каталог услуг= «услуга»







Date: 2015-09-05; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию