Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И вечный бой – покой нам только снится
Сколь бы долго ни продолжалась ситуация отсутствия выхода во второй матрице р ждения, она не может длиться вечно: рано или поздно шейка матки раскрывается и головка плода опускается в область таза. Это событие кардинально меняет нальность переживания: безвыходная ситуация сменяется медленным продвижением по родовому каналу. Матка совершает сильные ритмичные сокращения, но теперь у этого давления появляется дополнительный аспект – движение к какой-то пока еще неведомой цели.
Сильное ритмичное давление (сила сокращений матки колеблется от 20 до 45 килограммов) и медленное продвижение по тесному родовому каналу, осложненное удушьем и отсутствием питания (как и на предыдущей стадии, каждое сокращение препятствует снабжению плода кислородом, плюс ко всему дополнительным источником удушья может служить пуповина, перекрученная
вокруг шеи ребенка), – все это создает особую атмосферу сталкивающихся и противоборствующих энергий, борьбы смерти и жизни, которая столь характерна
для треОтьей родовоМй матрицы.
А ХУМ
Как пишет Гроф: «Пожалуй, самым поразительным аспектом этой матрицы
является атмосфера титанической борьбы, нередко достигающая масштабов катастрофы. В ней ясно отражаются гигантские конфликтующие силы, которые задействованы на данной стадии процесса рождения и от которых мы пытаемся освободиться. Эти переживания могут достигать невероятной силы, казалось бы, далеко превосходящей все, что способен вынести любой из нас. Человек может периодически ощущать, как чрезвычайно сконцентрированная и сфокусированная энергия протекает по его телу подобно высоковольтному электрическому току.
Этот поток энергии может запружиниваться или замыкаться накоротко, создавая в различных частях тела огромные напряжения, которые затем будут бурно разряжаться» (8).
Интенсивные ощущения третьей матрицы разворачиваются в очень противоречивый поток эмоций. Боль, мучение, тревога, агрессия, странное чувство возбуждения и побудительной энергии, удовольствие и взрывной экстаз смешиваются здесь в причу ливый состояний. Гроф отмечает, что эти переживания закладывают основы нашего сексуального поведения, и называет переживания третьей матрицы нашим первым сексуальным опытом. Такое понимание связано с двумя факторами: с динамикой опыта и чувствами самой матери в процессе родов. Первое, что мы отмечаем, это то, что общая тенденция нарастания напряжения, а затем его высвобождения момент рождения следует естестве ному циклу, весьма сходному с сексуальным оргазмом. Второе – это то, что переживания самой матери содержат сильные сексуальные компоненты (поскольку в процессе родов сильно задействована область гениталий). А так как плод и мать в это время все еще представляют собой симбиотическое единство, то чувства матери естественным образом транслируются ребенку.
Неоднозначный характер переживаний третьей матрицы, а также особенности фиксации энергии внимания на них закладывают в каждом конкретном случае основы тех или иных форм и стереотипов сексуального поведения, которым будет следовать человек в своей взрослой жизни. Общей тенденцией здесь, отмечает Гроф, является то, что «наш первый опыт сексуальности имеет место в опасном, угрожающем жизни контексте. Наряду с ним присутствуют переживания страдания и постоянной боли, а также чувства тревоги и слепой агрессивности Вдобавок во время прохождения через родовой канал ребенок соприкасается с различными биологическими продуктами, включая слизь, кровь и, возможно, даже мочу и кал. Эта связь в сочетании с другими элементами образует естественную основу для развития различных сексуальных расстройств и отклонений в дальнейшей жизни. Будучи подкрепленными травмирующим опытом младенчества и детства, переживания БПМ-III могут приводить к сексуальным нарушениям, равно как и к практикам насилия и садомазохизма, к ассоциациям сексуальности с мочой и калом и даже к криминальной сексуальности» (8).
На уровне ролевого ума отрицательная фиксация на переживаниях третьей матрицы разворачивается в конфликтующую пару «жертва − тиран», «добыча − хищник где человек может поочередно отождествляться с каждой половиной этого ролевого холона и проигрывать свойственные ей сценарии: одних обстоятельствах он будет чувствовать себя жертвой и тогда на мир, на окружающих людей будет спроецирована теневая сторона этой пары – «тиран» или
«хищник»; тогда как в других обстоятельствах тот же человек будет превращаться в жестокого мучителя, чьей жертвой может оказаться кто угодно – близкий друг, приятель или просто случайный знакомый. История знает случаи, когда люди с очень сильной отрицательной фиксацией на третьей матрице становились
жестоки и диктаторами, стремившимися поставить на колени весь мир: Иван Грозный, Наполеон, Гитлер, Сталин… Причем история свидетельствует, что каждый из этих людей на самом деле в глубине души испытывал глубокий иррациональный страх перед Миром. Внутри, под маской тирана, всякий раз пряталась слабая жертва. И эта раздвоенность в конечном итоге всегда приводила таких людей к жестокому поражению. Ролевые качели неумолимо наклонялись в другую сторону и все менялось местами: тиран превращался в жертву и Мир обрушивался на него с той же слепой и яростной силой, с какой этот человек прежде подавлял его. Таков закон целостности и равновесия. Мир – это качели, и, если вы садитесь на одну половину, кто-то обязательно займет другую.
Наряду с проекцией на внешний мир расщепленный ролевой холон жертвы- тирана может порождать глубокий внутренний конфликт, когда две части одного сознания оказываются по разные стороны баррикад. Возникает внутренний Тиран, внутренний Судья – та часть рассудочного эго, которая жестоко подавляет другие части целостности сознания, требует наказания, полного послушания и может побуждать человека к крайностям саморазрушения; и возникает внутренняя
Жертва – униженное, инфантильное и несамостоятельное эго, подчиняющееся импульсам и приказам неосознаваемой теневой части сознания, живущее в ощущении постоянного физического, эмоционального и ментального ограничения и неспособное полностью радоваться жизни.
Такое расщепление порождает и соответствующее мировоззрение.
Отрицательная фиксация энергии внимания на третьей матрице создает предпосылки для последующего восприятия мира как места, где каждый должен бороться за личное выживание и идти по головам других. Если же ты не делаешь этого – то ты всегда останешься неудачником, лузером, жертвой. Цель оправдывает средства. Жизнь – это борьба. Хочешь выжить – умей убивать. Убивать физически. Убивать эмоционально – прицельно стреляя в других зарядами негативных эмоций. Убивать ментально – унижая оскорбляя человека Убивать социально – компрометируя и очерняя человека в глазах окружающих. Убивать духовно – порабощая душу человека и намеренно отрезая ему путь к внутреннему развитию и внутренней свободе. Симптоматично, что из всех этих типов убийств в нашем обществе только физическое убийство однозначно считается преступлением.
На уровне восприятия архетипов третьей матрицы мы встречаемся с богатой и разнообразной тематикой битвы сил Добра и Зла, Света и Тьмы, разрушения или сотворения Мира. «Агрессивные эпизоды, − пишет Гроф, − часто
ассоциируются с образами разрушительных божеств – Кали, Шивы, Сатаны, Коатликуэ или Марса. Особенно характерно сильное отождествление с мифологическими персонажами, символизирующими смерть и возрождение, которые можно найти в каждой крупн й культуре, – с Озирисом, Дионисом Персефоной, Вотан м, Бальдуром и огими другими. В нашей культуре
вариантом той же темы является история смерти и воскрешения Иисуса Христа. У людей, сталкивающихся с БПМ-III, часто бывают видения распятия, либо они сами полностью отождествляются с распятым Христом. Кроме того, эта стадия изобилует сценами жертвоприношения и самопожертвования, сопровождающимися соответствующими божествами, в частности из пантеонов ацтеков майя. Здесь могут присутствовать видения образов мужских и женских божеств связанных с сексуальностью и деторождением, наряду со сценами вакханалий» (8).
В повседневной жизни фиксация энергии внимания на аспектах третьей матрицы проявляется в увлечении различными экстремальными видами спорта и развлечениями, такими ка серфинг, прыжки с парашютом, автомобильные гонки, катание на американских горках и водных лыжах, прыжки с «тарзанки», где смешиваются чувства страха, опасности и опьянение ахватывающими эмоциями экстаза. Эта же фиксация проявляется в пристрастии к азартным играм и к зрелищам, которые представляют собой легализованную, окультуренную возможность проявлять и высвобождать скрытую глубоко внутри подсознательную агрессивность, – речь идет о таких видах спорта, как бокс, борьба, футбол и т. п.
Как заключает Гроф: «Третья матрица представляет собой огромный резервуар проблематичных эмоций и неприятных ощущений, которые, в сочетании с более поздними событиями младенчества и детства, могут способствовать развитию разнообразных расстройств. Среди них – определенные формы
депрессии и состояния, связанные с агрессивностью и несдержанным, саморазрушительным поведением. По-видимому, в этой матрице также содержатся корни сексуальных расстройств и отклонений, неврозов, навязчивых состояний, фобий и истерических проявлений. То какая из множества возможных форм эмоциональных расстройств проявится на самом деле вероятно, зависит и от характера последующих биографических переживаний, которые могут избирательно усиливать агрессивные, саморазрушительные, сексуальные или скатологические аспекты БПМ-III» (8).
Date: 2015-09-05; view: 286; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|