Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика
« О Люди-зерк М ала»
А ХУМ
Следующая практика направлена на осознавание той проекции, которую мы
накладываем на других людей. Механизм проекции состоит в том, что мы расширяем границы своего ума на других людей и начинаем воспринимать их не как отдельных существ, самостоятельных личностей, а как персонажей, живущих на сцене нашего внутреннего театра и разыгрывающих наши собственные внутренние спектакли (это еще одна вариация Проекта достижения Единства, осуществляемая средствами ума).
Сама практика, по сути, представляет собой процесс проведения в уме точной границы между вашим внутренним пространством и внешним миром, который состоит из внутренних пространств других людей. У вас есть свой огород ума – у другого человека свой. Каждый имеет право на своей внутренней территории делать все, что он хочет, но он не имеет права вторгаться на внутреннюю территорию соседа. Если человек живет рядом с ва и или находится с вами в каких- отношениях, это еще не значит, что он целиком принадлежит вашему уму. У него есть свой ум и своя жизнь. Все, что принадлежит вашему уму и создано им, – это представление об этом человеке. И это представление в первую очередь составлено из ваших собственных ожиданий, воспоминаний, опасений, фантазий т п. В вашем уме находится это представление, но никак не сам человек,, уж конечно, это представление никак не равно тому, кем в действительности является этот человек.
Итак, в практике «Люди-зеркала» вы учитесь разделять ваше представление о человеке и самого человека (карту и территорию, название и вещь). Ваше представление о человеке есть проекция, и она должна быть возвращена к вам, в ваше внутреннее пространство, – это тот самый камень, который вы когда-то кинули огород соседа (сосед в ответ закидал вас кам ями из своего огорода).
Практика «Люди-зеркала» основана на некоторых простых принципах:
1. Окружающие люди – это зеркала, которые отражают ваши собственные состояния, убеждения и привычки, ваши собственные стороны как явные, так и скрытые (теневые).
2. Если то, что вы видите в окружающих зеркалах, вам не нравится, не надо предъявлять претензии к зеркал, пытаться исправить его или сломать. Люди отражают вас самих, поэтому просто найдите в себе то, что они отражают, и измените это в себе.
3. Если вы реально изменяете что-то в себе, изменяется ваше поведение – изменяются и отражения в зеркалах. Это то, что многим кажется чудом: как так – я ничего не делал с самим человеком, а человек поменял ко мне свое отношение или свое поведение! Но на самом деле это лишь закономерное следствие того факта, что природа окружающего Мира – это природа Зеркала. Если человек-зеркало не хочет менять свое отражение (бывает и такое, когда человек – ваш друг или знакомый – продолжает упорствовать по своим личным причинам в восприятии вас
с определенной стороны, хотя вы уже изменились), то по закону это зеркало, так или иначе, уйдет из вашего пространства. При этом вам опять же ничего не надо для этого делать с самим зеркалом (например, прогонять его) – просто продолжайте изменять себя и вести себя сответствующим образом.
4. Если вы хотите по настоящему узнать другого человека, сквозь все свои проекции и отражения, то для этого вам предстоит познать природу Зеркала Мира, а это значит познать природу Ума, которая есть Пустота.
На практике применение этих принципов выливается в один из элементов стратегии тактики безупречности в своем поведении, когда вы начинаете воздерживаться от оценки, осуждения и упреков в адрес окружающих людей.
Попробуйте применить эти принципы в своей жизни. Выслеживайте свои отражения и проекции Маски Тени в других людях с таким же несгибаемым намерением, с каким вы выслеживаете свои маски/тени внутри себя.
Глава О шестая М А ХУМ
Кентавр-маг: вершина или подножие?
В западной гуманистической психологии уровень Кентавра-мага по праву считается одной из высших стадий самореализации человека. Реализация целостности тела-ума – это суть индивидуации (по Юнгу), самоактуализации, самореализации и самопостижения человека (по Маслоу и Ассаджиоли).
Реализация целостности тела-ума – это цель акмеологии, в которой этот уровень
рассматривается как вершина жизни (акмео – «вершина»).
Действительно ли это так?
Интегральная философия и древние традиции знания говорят нам, что нет. Каким бы гармоничным и целостным ни казался сам себе Кентавр-маг, его уровень еще не есть окончательная и подлинная вершина бытия. Более того, рассматривая свое бытие как некую финальную, пиковую стадию жизни, Кентавр сам себя загоняет в ловушку ошибочного представления, свойственного всякому преходящему уровню развития, отнимает у себя перспективу дальнейшего самопревосхождения к еще более фундаментальным и целостным уровням – уровням души и духа. И необходимость разотожд я с этим представлением становится главным вызовом его жизни.
Парадокс заключается в том, что, рассматривая себя как целостность тела- ума, самость на уровне Кентавра-мага по сути уже не является ни телом, ни умом. Дело в том, что сама возможность интеграции тела-ума становится доступной для человека только тогда, когда в сознании возникают контуры еще более высоких структур души. Самость интегрирует тело и ум, но сама уже начинает переход на уровень Сновидящей Души. Самость воспринимает себя как Кентавра, уже
являясь, по сути, Сновидцем (но еще не осознавая этой своей новой самотождественности).
Проблема и вызов Кентавра заключаются в том, что, каким бы совершенным и гар оничным он сам себе ни казался он так же смертен, как и все остальное в мире. Страх смерти, как и жажда жизни, все так же движут его тотальным органическим бытием, заставляя его бороться за сохранение своей
преходящей формы. И хотя он начинает осознавать себя как часть Великого Потока Силы, он все же пока еще не является единым с этим Потоком. Организменная целостность самого себя (тела-ума), с таким трудом достигнутая им на
предыдущих стадиях, будучи великим завоеванием, становится также и великим препятствием – страх потерять ее может заблокировать Кентавру дальнейший путь саморазвития.
То, что внутри Кентавра не осталось никаких темных пятен и скрытых сторон, еще не означает, что из его мира исчезла всякая угроза. Нет – угроза осталась смутная угроза, ществующ где-то там, на заднем плане Мира, пока
еще слабые тенденции угрожающие ня ь у Кентавра все то, че он так дорожит,
− его целостность тела-ума.
Замечая эти нарастающие тенденции трансформации и осознанно открываясь навстречу назревшему кризису, Кентавр-маг на самом деле открывается для объединения с глубочайшей Тайной своего существа – Тайной сновидящего двойника, дубля или Другого Я. Отказываясь, не без борьбы, считать
себя вершиной развития, Кентавр принципиально изменяет свой способ восприятия и вдруг обнаруживает, что на самом деле стоит у подножия новой Горы. То, что на первый взгляд казалось вершиной и целью всего предыдущего Пути, в новом ракурсе становится исходной точкой – начальным пунктом нового маршрута, который уходит в неизъяснимые потусторонние дали сияющих уровней духа.
Уровень Кентавра действительно является вершиной, но это вершина того, что Уилбер называет внешней дугой развития, подчеркивая ее принципиальное отличие от внутренней дуги Точка, которая на внешней дуге развития является вершиной, высшим уровнем самореализации, на внутренней дуге оказывается подножием, исходной базой для нового восхождения – от личностного к сущностному, надличностному бытию, от органического бытия в физическом мире к неорганическому бытию в мире психическом, мире духа (рис. 13).
Именно поэтому кризис перехода на внутреннюю дугу развития называют психодуховным кризисом, и это следующий очень важный этап Великого Путешествия после героического кризиса обретения целостного эго и кризиса обретения целостности тела- а.
М А ХУ А: А: А:
М А ХУ А: А: А:
М А ХУ
| | О М
О М
О М
АРис 13. В:нешняя и вАнутренняя:дуга развитАия.:
Суть перехода от внешней к внутренней дуге развития заключается в том,
что здесь самость наконец начинает непосредственно осознавать свою нефизическую природу. Дело в том, что, с какой бы структурой сознания мы ни отождествлялись, развиваясь по внешней дуге, мы, тем не менее, все равно остаемся привязаны к физическому телу и материальному миру – наш взгляд остается направлен наружу, во внешний мир. Мы можем соглашаться с тем, что внутри нас есть душа, мы можем отождествляться с умом – но все равно где-то в
глубине своего сознания мы остаемся глубоко убеждены в том, что все это каким- либо образом связано с физическим телом.
Кем бы мы ни считали себя на внешней дуге – все равно остаемся глубоко отождествлены со своим телом и не можем ни помыслить, ни пережить своего самостоятельного бытия вне его.
Что бы мы ни делали, о чем бы мы ни думали, мы всегда берем за изначальную точку отсчета свое физическое тело (тело эмоций-ощущений) и материальный мир, воспринимаемый через телесные органы чувств.
И вот этой глубочайшей отождествленностью своим физическим телом предстоит расстаться Кентавру при переходе на внутреннюю дугу развития. Это не просто переход от одной структуры к другой – это фундаментальный кризис и трансформация всей Основы бытия. Если до этого кризиса Основа продолжала оставаться внешней, то после она становится целиком внутренней.
принципиальную разницу подчеркивали многие великие учителя. Они выражали это по-разному, но суть всегда была одна: в определенный
момент нашей жизни, когда мы чувст уем себя самоактуализованными целостными личностями, стоящими на вершине бытия, реализовавшими в большей или меньшей степени свои мечты и планы во внешнем мире, физическом и социальном, внутри нас вдруг начинает пробуждаться нечто неизъяснимое – некая фундаментальная противоположность нас самих, которая не имеет ничего
общего ни с нашей личностью, ни с ее триумфом. В нас пробуждается другая часть нашей изначальной целостности, принципиально отличная от всего, что мы знаем о себе и о мире. Мы обнаруживаем, что все, что мы сих пор знали о себе (включая наши самые сокровенные и фундаментальные представления), есть лишь половина нашего бытия, одна из частей фундаментальной целостности − и все принадлежащие ей знания, открытия и свершения не имеют ровным счетом никакой ценности для таинственной и загадочной другой половины Просто потому, что она чужда всему этому, просто потому, что она фундаментально иная – она за пределами всего этого.
Гурджиев называл эту сокровенную внутреннюю половину нашего бытия сущностью, противопоставляя ей нашу внешнюю часть – личность. В терминах Дона Хуана/Кастанеды другая часть нашей целостности – это непостижимый нагуаль, фундаментально противоположный миру понимания свойственного тоналю, всему тому, что мы о себ знаем во внешнем мире.
Date: 2015-09-05; view: 306; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|