Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Волны перемен
Нетрудно заметить что динамика основных этапов рождения в точности воспроизводится при дении нами через различные жизненные перемены. И точно так же воспроизводятся те настроения, которые мы приобрели благодаря опыту рождения.
Динамика восприятия любых перемен может быть описана через четыре основные матрицы рождения, которые в этом случае удобнее называть матрицами перехода. Имеется в виду переход из одной жизненной ситуации в другую, с одного уровня бытия на другой из одного состояния другое.
В этом смысле настроение первой матрицы символизирует наше отношение к наличной жизненной ситуации, в которой мы в данный момент живем, с которой мы так или иначе сроднились. Мы привыкли к тем обстоятельствам, которые у нас есть, какими бы они ни были. Импринты, заложенные во время нашего рождения, подсознательно привязывают нас к наличной жизненной ситуации, проецируя на нее воспоминание о том периоде безмятежности, когда мы пребывали в своем внутриутробном «раю». Бессознательная память подсказывает нам, что какими бы ни были наши обстоятельства – это все равно «рай», по сравнению с тем, что могут принести с собой перемены. Вот почему мы подсознательно держимся за то, что имеем, и не хотим отпускать это. Мы держимся за это, даже если это остается в
прошлом. Труднее всего в этом смысле людям с сильной положительной фиксацией на первой матрице и отрицательной фиксацией на второй и третьей матрицах – они до последнего сопротивляются надвигающимся переменам и отчаянно цепляются за то, что уже ушло.
Однако время не стоит на месте. Изменения аметно накапливаются, их давление возрастает. Наступает период второй матрицы перехода, когда давление надвигающихся перемен оказывается столь сильным, что его уже нельзя проигнорировать. В это время мы можем почти физически ощущать, как сжимается наше жизненное пространство. Ситуация заходит в тупик, проблемы обступают со всех сторон, и мы уже не можем решить их привычным способом. Это характерная модальность второй матрицы: чувство возрастающего давления обстоятельств и ощущение отсутствия выхода из сложившейся ситуации. «Рай» привычного образа жизни превращается в ловушку, и мы не видим возможности выхода из нее. Весьма симптоматично, что в бытовом языке у нас есть устойчивое выражение, очень точно характеризующее ситуацию второй матрицы. Мы говорим, что «связаны по рукам и ногам», ког а хотим подчеркнуть, что находимся целиком во власти сковывающих обстоятельств и ничего не можем с этим поделать.
В зависимости от имеющихся у нас импринтов рождения (которые могут быть подкреплены или, наоборот, ослаблены последующим опытом прохождения через различные кризисные ситуации жизни) мы будем по-разному реагировать на сложившееся положение дел. Кто-то будет потакать чувству безысходности и впадет в длительную депрессию, все глубже увязая в отрицательной фиксации второй матрицы. Кто-то будет стремиться поскорее пройти этот неприятный период, будет суетиться, предпринимать кучу бесполезных действий и впадать в отчаяние от того, что ничего не получается (к тако у поведению склонны, как правило, те, чье внимание зафиксировано на третьей матрице, у них легко активизируется импринт борьбы за жизнь). Однако наиболее эффективным подходом в переживании матрицы отсутствия выхода будет позиция охотника, подстерегающего добычу. Охотник одновременно и расслаблен, и максимально собран. Он может часами поджидать добычу в засаде, пребывая в состоянии полнейшего спокойствия и уравновешенности. Он копит силы и выжидает, подстерегая свой шанс.
Почему позиция охотника оказывается столь эффективной в ситуации отсутствия выхода? Все очень просто. Дело в том, что отсутствие выхода – это базовая модальность второй матрицы. Именно поэтому, пребывая в ней, мы не увидим выход, сколько бы мы его ни искали. Единственный выход в ситуации отсутствия выхода – это отпустить ситуацию, затаиться и ждать, экономя силы. Пусть события развиваются своим чередом, и тогда следуя естественной логике перехода, вторая стадия перетечет в третью – ситуация изменится и выход обнаружится сам собой.
Когда же это произойдет, все что нужно – ухватить шанс, «оседлать» волну перемен и двигаться в ее ритме. Такова модальность третьей матрицы перехода: горизонт расширяется − и открываются новые возможности, логика развития событий подталкивает нас воспользоваться подвернувшимся шансом и начать продвижение к цели. Здесь ситуацию усложняют два крайне неэффективных
стереотипа поведения, которым мы склонны следовать под воздействием бессознательных фиксаций на травматических эпизодах рождения. В первом случае поведение определяет фиксация на второй матрице, и тогда человек потакает своей нерешительности, медлит, вместо того чтобы действовать, и в конечном итоге упускает свой шанс, озвращаясь в состояние бездействия и тягостного ожидания. Во втором случае на наше поведение влияет фиксация в третьей матрице − и мы, наоборот, начинаем спешить, суетиться, пытаясь обогнать
время. В этом случае мы тратим массу энергии с нулевой отдачей, и только в конце
осознаеАм, что все:можно былАо сделать:гораздо проАще:
Общая рекомендация при прохождении третьей матрицы − чувствовать
волну перемен и двигаться в ее ритме. Если это происходит, то человек оказывается в так называемом состоянии потока – он чувствует движение времени и просто следует «всеобщему ходу вещей», все случается как бы само по себе, он просто оказывается в нужном месте в нужное время и прикладывает минимальные усилия для того, чтобы двигаться дальше. Этот принцип очень хорошо проработан в восточных традициях. Он называется там принципом у-вей. Этот принцип известен также как принцип недеяния, или принцип следования линии наименьшего сопротивления.
На страницах одной из своих книг Гроф описывает опыт участника интенсивного психотерапевтического сеанса, который в процессе работы с травматическими событиями третьей матрицы рождения вдруг пережил откровение принципа у-вей. «Ему как бы давали понять, что он не должен бороться, − пишет Гроф, − процесс обладает собственным ритмом, и все, что нужно сделать, − это просто подчиниться ему. Он вспоминал множество ситуаций из своей жизни, когда он ощущал необходимость бороться и сражаться, и, оглядываясь на прошлое, чувствовал, что и это тоже было ненужным. Как если бы рождение каким-то образом запрограммировало его видеть жизнь более сложной и опасной, чем она есть на самом деле. Ему представлялось, что это переживание сможет раскрыть ему глаза на такие вещи и сделать его жизнь намного легче беззаботней, чем прежде (8).
Когда мы начинаем замечать динамику матриц рождения в своей жизни, мы обнаруживаем, что повторное проживание и интеграция эпизодов рождения – это не столько какая-то особая практика, сколько вообще сам процесс нашей жизни в мире пространства и времени. Мы проходим через последовательность матриц рождения всякий раз, когда в нашей жизни случаются перемены, кризисы и обновления. Мы можем проживать матрицы рождения на интеллектуальном
уровне как процесс поиска решения какой-то проблемной задачи. Мы можем проживать матрицы рождения во время творчества как процесс рождения и воплощения идеи. Что бы ни происходило, мы снова и снова проходим через последовательную смену четырех модальностей волны перемен: исходная ситуация – проблемный кризис – поиск решения – отказ от старых стереотипов восприятия и поведения и выход на новый уровень.
В древних культурах люди осознавали важность того, что происходит с человеком в процессе появления на этот свет, понимали, какое влияние оказывает это драматическое событие на всю последующую жизнь. Неслучайно в этих культурах придавали огромное значение обрядам посвящения, или инициации, в ритуальных формах которых, по сути воспроизводились кризисные обстоятельства драмы перехода. В процессе такого ритуала человек входил в контакт с глубинными слоями своего Бессознательного, хранящими воспоминания о кризисе рождения, заново проживал их и восстанавливал взаимосвязь, которая могла быть утрачена в результате фиксации на травматических эпизодах. Проходя через испытания такого рода, челове сталкивался с ситуацией смерти и нового
рождения – но рождения не биологического, а психологического, что означало его переход на новый уровень бытия – уровень зрелого целостного существа с пробужденной душой. Сегодня модернизированные практики подобного рода существуют в виде интенсивных психотерапевтических сессий, в виде специализированных тренингов и семинаров, проводимых подготовленными
професОсиональнымМи трансперсонолАогами.
ХУМ
Заново переживая драму рождения, человек проходит через ситуацию
символической смерти, и во многих смыслах его прежняя жизнь действительно заканчивается – та жизнь, которая была целиком обусловлена ограниченными установками ума и жестким диктатом бессознательных импринтов прошлого.
Человек вдруг обнаруживает, что все это время жил не он, а лишь какая-то его малая часть – фантомное я, изолированное эго, возникшее как результат фиксации части его сознания на незавершенных событиях прошлого.
Человек умирает как отдельное телесно-ментальное эго и рождается как сущность – как энергетическое тело, как душа, как поток чистой энергии.
Date: 2015-09-05; view: 291; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|